Методы определения показателей качества продукции

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
способы определения количественных характеристик одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Различаются они по способу их осуществления. Измерительный - на основе технических средств измерений и контроля (им определяют, например, силу тока, массу изделия, скорость и т.д.). Регистрационный - на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Расчетный - на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров (служит для определения значений массы изделия, производительности, мощности, прочности и др.). Органолептический - на основе анализа восприятий органов чувств (применяется при определении показателей, обычно в баллах, например, качества напитков, кондитерской, парфюмерной и другой продукции, использование которой обусловлено или связано с эмоциональным воздействием на потребителя). Экспертный - на основе решения экспертов. Социологический - на основе сбора и анализа мнений фактических или возможных потребителей продукции (сбор мнений осуществляется устно, опросом с помощью анкет-вопросников, путем проведения конференций, совещаний, различных выставок и других мероприятий).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Методы определения показателей качества продукции
Методы подразделяются следующим образом: а) инструментальный, б) регистрационный, в) расчетный, г) органолептический, д) экспертный, е) социологический.  И з м е р и т е л ь н ы й метод – это метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.  Р е г и с т р а ц и о н н ы й метод – это метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.  Р а с ч е т н ы й метод – это метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.  О р г а н о л е п т и ч е с к и й метод – это метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств.  Э к с п е р т н ы й метод – это метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами.  С о ц и о л о г и ч е с к и й метод – это метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей.

Источник: Словарь терминов по стандартизации и сертификации