ПОКАЗАТЕЛИ
Показатель
(index, 指标)-величина, измеритель, позволяющий судить о состоянии объекта.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Показатель
(англ. index, activity indicator) – выраженная числом характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения.
Источник: Словарь по менеджменту.
Показатель
обобщенный количественный параметр социально-экономических явлений и процессов в единстве с их качественными характеристика-ми.
Источник: Глоссарий по эконометрике. Проект ru.wikiversity.org
Показатель
качественно-количественная характеристика социально-экономических явлений, объектов и процессов. Виды показателей по назначению, содержанию и форме: количественные и качественные; натуральные и стоимостные; абсолютные и относительные; утверждаемые, индикативные и расчетные; синтетические (интегральные) и индивидуальные.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
ПОКАЗАТЕЛЬ
(indicator) Статистическое измерение экономической переменной. М 3 является одним из показателей денежной массы (money supply). Показатели необходимы и при разработке экономической теории, и при оценке эффективности экономической политики. Однако показатель отличается от переменной, которую он характеризует. Например, Индекс розничных цен (Retail Price Index) представляет собой выборку цен товаров и потому только дает представление о действительном уровне цен.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
ПОКАЗАТЕЛЬ
численная характеристика отдельных сторон деятельности. Различают абсолютные П. (число работающих, оборот и т. п.) и относительные П. (соотношение собственного и заемного капитала, основных и оборотных фондов и т. п.). П. группируют в зависимости от их происхождения и содержания – балансовые, кадровые, производственные, финансовые, плановые и т. п. Для обеспечения наглядности и выявления взаимосвязей строится система П. В ходе анализа и сопоставления П. изучается их динамика на данном предприятии в сравнении с П. однородных предприятий.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ПОКАЗАТЕЛИ (экономические)
величины, измерители, на основе которых можно судить о состоянии и уровне развития экономики, ее спадах и подъемах, характере изменений, перспективах. Характеризуют народное хозяйство страны в целом, отдельного региона, отрасли, предприятия, а также экономику отдельной семьи, групп и социальных слоев общества. Различают количественные и качественные, единичные и обобщенные (агрегированные, синтетические) показатели. В зависимости от области применения они делятся на плановые и расчетные, аналитические и прогнозные, статистические и т. д.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
ПОКАЗАТЕЛИ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ)
величины, критерии, уровни, измерители, которые позволяют судить о состоянии экономики страны, региона, предприятия, семьи и изменении этого состояния, об экономическом развитии, росте, подъеме или спаде. Принято различать количественные и качественные показатели, а также единичные и групповые (агрегированные, синтетические, обобщенные). Само слово "показатель" говорит о том, что он "показывает" состояние экономической системы, экономического объекта. В зависимости от области применения показатели делятся на аналитические, прогнозные, плановые, расчетные, отчетные, статистические (применяемые в статистике).
ПОКАЗАТЕЛЬ
характеристика, по которой можно судить о развитии какого-либо явления (процесса, объекта); значение размеров данного явления в условиях конкретного места и времени. Так, технико-экономические показатели характеризуют оборудование и технологию производства, отдельные стороны производственного процесса в связи с их экономической значимостью, выражают связь технической и экономической деятельности в производстве. Сводные показатели, относящиеся к сложному комплексу экономических явлений или многообразным народнохозяйственным объектам, называют синтетическими. Совокупность взаимосвязанных П., всесторонне отображающих процессы общественной жизни в определенных условиях, образует их систему. Она включает П., связанные с географической средой, населением (состав, П. движения и др.), трудом (численность, состав работников), техникой (объем, состав, использование орудий производства, П. электрификации, механизации, автоматизации и др.), производством (объем и состав продукции, материальные затраты, себестоимость, производительность труда), обменом, распределением, потреблением и другие. См. Классификация технико-экономических показателей.