Конкурентоспособность предприятия

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

Конкурентоспособность предприятия
способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективной деятельности производства. Конкурентоспособность предприятия во многом определяется его умением приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
его способность противостоять на рынке др. изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности. К. п. во многом определяется его умением приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. В рыночной экономике фирма — изготовитель товаров, поставляющая их на внутренний и внешний рынки, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара. При вступлении на новый для данной фирмы рынок, при принятии ею решения о расширении производства, осуществлении инвестиций в целях модернизации производства или обновления ассортимента продукции, улучшения ее качества необходима оценка конкурентоспособности не отдельного товара, а предприятия (фирмы) в целом. В отличие от конкурентоспособности товара, которая может измениться в короткий срок, устойчивая конкурентоспособность фирмы достигается в течение длительного времени и может поддерживаться также на протяжении длительного периода. Это связано с тем, что для достижения превосходства над фирмой-конкурентом на соответствующем товарном рынке должен пройти хотя бы один цикл обновления продукции, т. е. выпуска на рынок новых товаров. Кроме того,эффективность деятельности производителя оценивает не только потребитель, но и сам производитель, который в конечном счете решает, выгодно ли для него в данных конкретных условиях заниматься производством именно этих товаров. На уровень К. п. оказывают воздействие также следующие факторы: потенциал рынка данных товаров (возможная емкость его); степень доступности рынка; масштабы государственного регулирования рынка; вид товара; однородность рынка; структура отрасли и степень вовлеченности фирм — производителей данного товара в эту отрасль; возможность технологических нововведений; диверсификация фирм — производителей товара. Особое воздействие на уровень К. п. оказывает качество продукции. Для обеспечения К. п. в первую очередь выявляются требования потребителей к данному продукту, устанавливается их иерархия и сравнительная важность применительно к свойствам товара, которые в состоянии заметить и оценить потребитель, проводится сравнение с параметрами конкурирующих продуктов. Эта процедура осуществляется в три этапа. На первом этапе устанавливается, какой рынок существует для данного продукта и каковы его требования. Информация об этом собирается на основе опроса достаточно представительных групп потребителей. На втором этапе решается вопрос о том, каким должен быть созданный продукт, чтобы при его реализации получать максимальную прибыль. На последнем, третьем этапе анализируется работа сбытового подразделения фирмы и всей товаропроводящей сети в сопоставлении с аналогичными подразделениями конкурентов с целью изменить продолжительность времени сбыта и изучить возможности его снижения. Существует множество способов повышения К. п. и увеличения его доли на рынке. Но в любом случае начинать нужно не с анализа производственных и технологических возможностей фирмы, а с изучения рынка, исследования положения конкурентов на нем: какую долю они занимают на рынке (по отдельным видам товаров); каков удельный вес в поставках конкурентов готовых изделий, закупаемых предприятиями для комплектования выпускаемой ими продукции; каков объем товарооборота конкурентов; насколько широкой известностью пользуется их продукция; каковы организация, система и каналы сбыта у конкурентов; располагают ли они собственной системой сбыта или используют чужую; по каким критериям организован сбыт у конкурентов — по видам продукции, по региональному принципу, по видам клиентуры; какова численность сотрудников в сфере сбыта; какова политика цен, на что делается упор в коммерческой политике конкурентов — на цену или на качество товара; какие виды и средства рекламы используют, изготавливается ли она собственными силами или с привлечением специальных организаций; показывают ли конкуренты свою продукцию на выставках и ярмарках; как поставлено обслуживание клиентов у конкурентов, каковы у них условия и сроки поставки, форма и внешний вид продукции; в какие страны экспортируется конкурентная продукция; какова доля экспорта по отдельным странам; как организован сбыт продукции по отдельным странам; какая доля рынка приходится на конкурентов за рубежом; кого используют конкуренты в работе за рубежом — местных агентов или сотрудников своей страны; каковы экономические и политические отношения между странами конкурентов и импортеров. Ответы на перечисленные вопросы дают общую картину положения продукции фирмы на рынке и дозволяют приспосабливать сбытовую программу к конъюнктуре рынка, к меняющимся условиям и формирующимся тенденциям, влияющим на К. п.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
84.06 кб

Конкурентоспособность предприятия

Шкардун В.Д.
Под конкуренцией понимается конфликт между хозяйствующими субъектами, в центре которого находится достижение одинаковых целей.
Читать PDF
234.36 кб

Конкурентоспособность предприятий

Войнич Кристина Артуровна, Санникова Карина Константиновна, Смирнова Татьяна Александровна
В статье анализируется вопросы, связанные с конкурентоспособностью российского рынка. Повышение уровня конкурентоспособности за счет качества.
Читать PDF
797.35 кб

Конкурентоспособность предприятия

Мовсаров Рамзан Дунакович, Джабраилов Халид Вахидович
В современных экономических условиях, где хозяйствующие субъекты постоянно находятся в условиях жесткой конкуренции, конкурентоспособность приобретает для них крайне важное, а то и ключевое значение для успешного функционирования
Читать PDF
107.88 кб

Анализ конкурентоспособности предприятия

Шишакова Юлия Валентиновна, Шишаков Константин Валентинович
Рассмотрены текущий и перспективный виды анализа конкурентоспособности предприятий в условиях рынка. Приведена система базовых критериев сравнительной оценки.
Читать PDF
1.63 мб

Оценка конкурентоспособности предприятия

Денисова О.В.
В статье рассматривается оценка конкурентоспособности предприятия, рассмотрена сущность понятия «конкурентоспособность», проанализированы слабые и сильные стороны строительного предприятия ООО «ЛЮТА»
Читать PDF
577.98 кб

Факторы конкурентоспособности предприятия

Батаева А. С.
Рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, с целью управления ими и влияния на конкурентоспособность предприятия.
Читать PDF
114.38 кб

Факторы конкурентоспособности предприятия

Оськина Е.
Читать PDF
395.06 кб

Факторы конкурентоспособности предприятия

Борщева Алла Викторовна, Ильченко Светлана Владимировна
Современные рыночные отношения характеризуются сложными хозяйственными, информационными и другими видами отношений.
Читать PDF
282.28 кб

Повышение конкурентоспособности предприятия

Фаизова Э. Ф.
В статье проанализированы определения конкурентоспособности предприятия. Выявлены факторы, ее составляющие.
Читать PDF
354.90 кб

Концепция конкурентоспособности предприятия

Жамойда А.А.
Розглянуто теоретичні підходи різних авторів до визначення конкурентоспроможності підприємства.
Читать PDF
115.55 кб

Об оценке конкурентоспособности предприятия

Графова Г.Ф., Новикова Ю.Л.
Основными принципами оценки конкурентоспособности объектов следует считать: а) использование современных методов анализа, прогнозирования, нормирования; б) ориентацию на количественные методы оценки.
Читать PDF
898.29 кб

Повышение конкурентоспособности предприятия

Джумаева Ямила Махмуд-Хусейновна
В данной статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности предприятия в современных экономических условиях.
Читать PDF
554.02 кб

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Хусаинова Екатерина Александровна, Карпова Елена Игоревна, Сергеева Дарья Сергеевна
В статье анализируется способы конкурентоспособности предприятий, а также пути ее повышения в условиях современного рынка.
Читать PDF
226.31 кб

Конкурентоспособность российских предприятий

Метлина А. Е.
Конкурентоспособность российских предприятий Метлина А.Е. Конкурентоспособность российских предприятий
Читать PDF
186.03 кб

Управление конкурентоспособностью предприятия

Егорова Л. С., Макарычев А. А.
Определяется сущность понятий конкуренции, конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью предприятия. Рассматриваются четыре уровня конкурентоспособности и дается их характеристика.

Похожие термины:

  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИ

    enterpri e concurentability) способность предприятия осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкурентного рынка. Обеспечивается умелым использованием организационно-управленческих
  • Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия

    организационно-техническая группа факторов с точки зрения повышения конкурен тоспособности является во многом определяющей и напрямую влияет на эффективность деятельности предприятия, наращив