КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИ

Найдено 1 определение
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИ
enterpri e concurentability) способность предприятия осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкурентного рынка. Обеспечивается умелым использованием организационно-управленческих, научно-технических, экономических, производственных, маркетинговых и иных средств для осуществления эффективной хозяйственной деятельности. Производство конкурентоспособных товаров (услуг) - решающая предпосылка К.п.-изготовителя. Однако, чтобы эта предпосылка была успешно реализована, необходима умелая организация работы на рынке. Между собой конкурируют не только товары, но и стратегии рыночной деятельности предприятий, их управляющие и исполнительные системы, рабочие коллективы, умение создавать на рынке благоприятные условия для рыночного успеха данного предприятия. Учитывая широкий спектр вопросов, с которыми сталкивается современное предприятие при выходе на рынок (особенно внешний), а затем при сохранении (улучшении) своих позиций на разных рынках, в состав системы обеспечения конкурентоспособности должны входить следующие системы (блоки): подготовительных работ; анализа и диагностики, в том числе анализа продукта и технологии (а также технологических разрывов); анализа спроса и выявления потребностей покупателей (заказчиков); анализа рыночных цен; исследования рынков; анализа среды, в которой действует предприятие; анализа форм и методов сбыта, распределения, обслуживания; анализа конкуренции; прогнозирования, в том числе возможностей дифференциации продукции; инноваций; научно-технического развития; перспектив рынков, потребностей, цен, конкуренции; формирования потребностей рынка и поиска новых покупателей; регулирования цен и издержек производства; организации управления сбытом, продвижением товара и послепродажным сервисом; стратегического планирования. В самостоятельную подсистему выделяются задачи управления маркетингом.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
84.06 кб

Конкурентоспособность предприятия

Шкардун В.Д.
Под конкуренцией понимается конфликт между хозяйствующими субъектами, в центре которого находится достижение одинаковых целей.
Читать PDF
234.36 кб

Конкурентоспособность предприятий

Войнич Кристина Артуровна, Санникова Карина Константиновна, Смирнова Татьяна Александровна
В статье анализируется вопросы, связанные с конкурентоспособностью российского рынка. Повышение уровня конкурентоспособности за счет качества.
Читать PDF
797.35 кб

Конкурентоспособность предприятия

Мовсаров Рамзан Дунакович, Джабраилов Халид Вахидович
В современных экономических условиях, где хозяйствующие субъекты постоянно находятся в условиях жесткой конкуренции, конкурентоспособность приобретает для них крайне важное, а то и ключевое значение для успешного функционирования
Читать PDF
107.88 кб

Анализ конкурентоспособности предприятия

Шишакова Юлия Валентиновна, Шишаков Константин Валентинович
Рассмотрены текущий и перспективный виды анализа конкурентоспособности предприятий в условиях рынка. Приведена система базовых критериев сравнительной оценки.
Читать PDF
1.63 мб

Оценка конкурентоспособности предприятия

Денисова О.В.
В статье рассматривается оценка конкурентоспособности предприятия, рассмотрена сущность понятия «конкурентоспособность», проанализированы слабые и сильные стороны строительного предприятия ООО «ЛЮТА»
Читать PDF
577.98 кб

Факторы конкурентоспособности предприятия

Батаева А. С.
Рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, с целью управления ими и влияния на конкурентоспособность предприятия.
Читать PDF
114.38 кб

Факторы конкурентоспособности предприятия

Оськина Е.
Читать PDF
395.06 кб

Факторы конкурентоспособности предприятия

Борщева Алла Викторовна, Ильченко Светлана Владимировна
Современные рыночные отношения характеризуются сложными хозяйственными, информационными и другими видами отношений.
Читать PDF
282.28 кб

Повышение конкурентоспособности предприятия

Фаизова Э. Ф.
В статье проанализированы определения конкурентоспособности предприятия. Выявлены факторы, ее составляющие.
Читать PDF
354.90 кб

Концепция конкурентоспособности предприятия

Жамойда А.А.
Розглянуто теоретичні підходи різних авторів до визначення конкурентоспроможності підприємства.
Читать PDF
115.55 кб

Об оценке конкурентоспособности предприятия

Графова Г.Ф., Новикова Ю.Л.
Основными принципами оценки конкурентоспособности объектов следует считать: а) использование современных методов анализа, прогнозирования, нормирования; б) ориентацию на количественные методы оценки.
Читать PDF
898.29 кб

Повышение конкурентоспособности предприятия

Джумаева Ямила Махмуд-Хусейновна
В данной статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности предприятия в современных экономических условиях.
Читать PDF
554.02 кб

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Хусаинова Екатерина Александровна, Карпова Елена Игоревна, Сергеева Дарья Сергеевна
В статье анализируется способы конкурентоспособности предприятий, а также пути ее повышения в условиях современного рынка.
Читать PDF
226.31 кб

Конкурентоспособность российских предприятий

Метлина А. Е.
Конкурентоспособность российских предприятий Метлина А.Е. Конкурентоспособность российских предприятий
Читать PDF
186.03 кб

Управление конкурентоспособностью предприятия

Егорова Л. С., Макарычев А. А.
Определяется сущность понятий конкуренции, конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью предприятия. Рассматриваются четыре уровня конкурентоспособности и дается их характеристика.

Похожие термины:

  • Конкурентоспособность предприятия

    способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной по
  • Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия

    организационно-техническая группа факторов с точки зрения повышения конкурен тоспособности является во многом определяющей и напрямую влияет на эффективность деятельности предприятия, наращив