Общество информационное

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Стадия общественного развития в рамках постиндустриального общества, для которой характерно создание глобального информационного пространства, упрощающего информационное взаимодействие людей и их доступ к мировым информационным ресурсам при возрастании доли информационно-телекоммуникационных технологий в мировом ВВП.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Информационное общество

Постиндустриальное общество - общество, в котором сфера услуг имеет приоритетное развитие и превалирует над объемом промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции. В социальной структуре постиндустриального общества возрастает численность людей, занятых в сфере услуг и формируются новые элиты: технократы, сциентисты.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Информационное общество
социально-культурная общность (приходит на смену индустриальному) с наиболее высоким уровнем свободы распространения и доступности информации для всех слоев населения независимо от государственных границ. И.О. предполагает соответствующее развитие средств массовой информации и коммуникации, повсеместное распространение информационных сетей типа Интернет и создание технических возможностей беспрепятственно ими пользоваться в любом населенном пункте.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Информационное общество

Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительными чертами информационного общества являются:
- увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Информационное общество
самая развитая с точки зрения технологического способа производства человеческая цивилизация, которая возникает в результате информационно-компьютерной революции и базируется на информационной технологии, «интеллектуальных» компьютерах, автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей экономики и управления, единой новейшей интегрированной системе связи. Такая технология обеспечивает каждому лицу (это закрепляется законодательными актами) любую информацию и знания и предопределяет радикальные изменения во всей системе общественных отношений (экономических, политических, правовых, духовных и др.), обеспечивая наибольший прогресс и свободу человека, возможность к самореализации.
Впервые неизбежность появления такой цивилизации предусмотрел в 40-х гг. XX в. австралийский экономист К. Кларк. В конце 50-х гг. американский ученый Ф. Махлуп выдвинул идею о появлении информационной экономики, в которой самым важным товаром станет информация в самых развитых странах мира.
Информационное общество возникло в середине 80-х гг. и до середины 90-х гг. XX в. прошло первый этап своего развития. Информационное общество – следствие информационно-компьютерной революции, основой которой является информационная технология, которая формируется в первую очередь на интеллектуальных компьютерах пятого поколения (суперкомпьютерах и современных персональных компьютерах).
Еще одним элементом информационной технологии является современная технология связи – единая интегрированная система связи, которая объединяет все технические виды коммуникации – радио, телефон, телевидение, спутниковую связь, телекс, телефакс и др., а также все существующие базы данных (научные, бытовые, сферы образования, здравоохранения и т.д.).

Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
концепция общественного развития. Занимает видное место в современной социологии и футурологии. Пришла на смену теории единого индустриального общества и постиндустриального общества. Основана на той предпосылке, что информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют и преобразуют всю социальную систему и выступают как средства создания новых надклассовых и наднациональных структур, которые принципиально меняют механизмы общественного развития. Концепция информационного общества опирается на крупномасштабные сдвиги в структуре производительных сил общества, которые вызваны комплексной автоматизацией и компьютеризацией, созданием индустрии информации, компьютерных сетей, национальных и межнациональных баз данных и т.п. Например, в Японии программа построения информационного общества предусматривает создание и развитие особой общественно-информационной структуры, охватывающей производство и сбыт, транспорт, обслуживание, управление, образование, быт. Эта структура интегрируется в компьютерные сети, через которые люди путем прямых контактов смогут разрешить свои профессиональные и личностные проблемы. Разрабатываются национальная политика создания, “индустрии знаний”, проекты реформы государственного социального развития, системы переобучения и перераспределения рабочей силы и т. п. Предполагается, что на высшей ступени развития информационное общество перейдет в общество высокого уровня потребления и всеобщего благоденствия. Тогда все проблемы и запросы личности, в том числе в творчестве и самореализации, будут удовлетворены за счет “глобального использования информации”. С глобальной информацией и компьютеризацией общества связывают надежды на бесконфликтное и автоматическое разрешение социальных противоречий.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Общество информационное
современная стадия экономического и социального развития общества, ступень становления постиндустриального общества, главным свойством которой является превращение информационных продуктов и услуг в основной объект производства и потребления. Для него характерен постоянный рост удельного веса информационных технологий в валовом национальном продукте. Информационные ресурсы становятся наиболее значительным потенциальным источником национального богатства постиндустриального общества. Формирование информационного общества проходит под непосредственным воздействием новых информационных (в том числе телекоммуникационных) технологий, которые обеспечивают всем его членам и социальным группам, независимо от места пребывания и в любое время, всю необходимую информацию, делают ее общедоступной. Главными чертами информационного общества являются: — формирование и в дальнейшем преобладание в экономике стран таких технологических укладов, которые базируются на широком использовании сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций; — переход информационных ресурсов в разряд реальных ресурсов социального и экономического развития, а также создание информационного рынка как действенного фактора производства (наряду с рынками труда, капитала и природных ресурсов); — увеличение значимости инфраструктуры в общественном производстве; — создание эффективной системы обеспечения права граждан и общественных институтов на свободное получение, использование и распространение информации, а также полное удовлетворение потребностей общества и его членов в информационных продуктах и услугах; — углубление информационной и экономической интеграции стран и регионов, формирование единого мирового информационного пространства.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)