Харизма

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Харизма
Характеристика лидера, одаренного способностями вдохновлять работников к действиям.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

ХАРИЗМА
влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ХАРИЗМА
(греч. charisma – подарок), наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности; тип власти, основанный на силе личных качеств и стиля руководителя.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

ХАРИЗМА
(от греч. Charisma – милость, божественный дар; англ. charism(a)) – исключительная одаренность, выделяющая индивида среди остальных. X. обладают герои, великие полководцы, пророки, гениальные художники, выдающиеся политики и др.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Харизма
форма влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей признание и поддержку лидерства, что обеспечивает обладателю Х. власть над людьми. Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на персонал.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

Харизма
(греч. charisma - благодать, божественный дар) - одна из форм политического господства, которая характеризуется отношением к политическому лидеру как высшему, сверхъестественному существу. Харизматической легитимностью обладают лидеры со способностями, выходящими за рамки обычных, которые, как правило, выполняют функции пророков, вождей или реформаторов.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

ХАРИЗМА
эффективное влияние на людей. Во-первых, не будучи связаны процедурами или традициями, новые организации оставляют своим членам широкую свободу маневра. Во-вторых, они обычно невелики по размерам и позволяют всем членам устанавливать и поддерживать личные взаимоотношения. В-третьих, «отцы основатели» такой организации часто разделяют общие достаточно сильные убеждения, в частности уверенность в том, что они хотят работать вместе. В-четвертых, основоположники новых организаций часто оказываются «харизматическими лидерами», способными заразить своей энергией остальных сотрудников и связать группу воедино. Термин Х. в том смысле, в каком его употреблял М. Вебер, означает «личную приверженность» лидеру, причем именно из-за его индивидуальных качеств, а не в силу формального положения. Люди собираются вместе и остаются в пределах одной организации по причине преданности лидеру и его миссии, а потому корни сильных идеологий следует искать в самом процессе основания организации.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Харизма
от греч. charisma - Божий дар, подарок) - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно для больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Х. чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах. Харизматическому лидеру приписываются все успехи его сторонников, даже явные неудачи обращаются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы, абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость). Способности харизматического лидера, выступающего на религиозной или политической арене, мистифицируются; для него типична функция избавителя. Х. возникает, когда складывается соответствующая социально-психологическая потребность. Как феномен групповой психологии  обычно воспринимается в обращенном виде: внимание сосредоточивается в основном на лидере, а не на создающих харизму его последователях. В религиозной психологии предстает как милость Божья. Известны попытки придать харизме преходящий характер, распространить ее на наследников, закрепить иерархически, но они психологически не эффективны.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
285.36 кб

Харизма как составная часть трансформационного лидерства

Гениндоржиева Димид Батоболотовна
Статья посвящена рассмотрению харизматических концепций, в которых особое место занимает трансформационное лидерство, описывающее процессы совместного изменения и приобретения новых навыков лидера и его последователей, а также фен
Читать PDF
363.05 кб

Политическая харизма: обзор зарубежных концепций

Фреик Наталия Викторовна
Читать PDF
696.95 кб

Харизма – операционализация и измерение

Марк Генри Шапиро
В статье описываются операциональное определение и индикаторы измерения харизмы, предложенные Ф.Н. Ильясовым.
Читать PDF
221.68 кб

Религиозная харизма с раси заколдовывающей точки зрения социальных наук: Рец. На кн. : Charles lindh

Штырков Сергей Анатольевич
Сборник является попыткой аргументированно ввести в научный оборот веберовский термин «харизма» (в значении «изначальная» харизма) применительно к изучению религиозной жизни.
Читать PDF
393.35 кб

Веберовская концепция харизматической легитимности и современный политический процесс

Беглов Али Измаилович
Читать PDF
124.99 кб

2006. 04. 012. Маккаллох Э. Иисус Христос, макс Вебер и проблема харизмы. McCulloch A. Jesus Christ

Якимова Е. В.
Читать PDF
497.19 кб

Социальная работа харизматических евангельских церквей по духовнонравственному развитию современного

Онищенко Андрей Григорьевич
В статье рассматриваются аспекты социальной работы в России современных харизматических церквей на примере религиозных организаций Красноярского края.
Читать PDF
236.64 кб

Гигиена сердца: дисциплина и вера «Заново рожденных» харизматических христиан

Кормина Жанна Владимировна
В статье представлены результаты недавнего исследования в неопятидесятнической общине российских христиан-харизматов.
Читать PDF
625.50 кб

Принцип модернизации как фактор роста в церквях харизматического направления: на примере тамбовского

Пронина Татьяна Сергеевна
Статья основана на анализе материалов о жизни харизматической церкви г. Тамбова и посвящена выявлению факторов роста численности последователей в харизматических церквях.
Читать PDF
416.77 кб

Понятие и социокультурные факторы харизматического процесса

Черепанова Татьяна Владимировна
Статья посвящена исследованию харизматического лидерства и концептуализации категории «харизматический процесс» в социологической теории как особого типа социального процесса и выявлению его социокультурных детерминант.
Читать PDF
227.97 кб

Харизматическое лидерство и возможность его развития у современных руководителей

Шкурко Ольга Васильевна
Представлены параметры, определяющие харизматическое лидерство и харизму. Рассматривается вопрос о возможности развития харизматического лидерства у современных руководителей.
Читать PDF
497.15 кб

Феномен харизмы в общественном сознании

Швецова Наталья Анатольевна
Рассматриваются инвариантные признаки проявления харизмы в религиозной и политической формах общественного сознания.
Читать PDF
303.04 кб

Концепция харизмы Макса Вебера

Гениндоржиева Димид Батоболотовна
Статья посвящена анализу феномена харизмы, который получил распространение в гуманитарных науках благодаря работам М. Вебера. Рассмотрены типы господства по Веберу, в особенности харизматический.

Похожие термины:

  • Харизматическая власть

    власть лидера, личного примера) базируется на влиянии через подражание лидеру, желании заслужить его внимание и благосклонность. Как во внешней, так и во внутренней среде организации это влияние о
  • ХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    Возглавляются людьми, которые являются сильными личностями и могут ВДОХНОВЛЯТЬ других. Они работают скорее на основе интуиции, чем управления. Такие организации имеют слабую структуру и управлен