Харизма
Харизма
Характеристика лидера, одаренного способностями вдохновлять работников к действиям.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
ХАРИЗМА
влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
ХАРИЗМА
(греч. charisma – подарок), наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности; тип власти, основанный на силе личных качеств и стиля руководителя.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
ХАРИЗМА
(от греч. Charisma – милость, божественный дар; англ. charism(a)) – исключительная одаренность, выделяющая индивида среди остальных. X. обладают герои, великие полководцы, пророки, гениальные художники, выдающиеся политики и др.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Харизма
форма влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей признание и поддержку лидерства, что обеспечивает обладателю Х. власть над людьми. Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на персонал.
Харизма
(греч. charisma - благодать, божественный дар) - одна из форм политического господства, которая характеризуется отношением к политическому лидеру как высшему, сверхъестественному существу. Харизматической легитимностью обладают лидеры со способностями, выходящими за рамки обычных, которые, как правило, выполняют функции пророков, вождей или реформаторов.
ХАРИЗМА
эффективное влияние на людей. Во-первых, не будучи связаны процедурами или традициями, новые организации оставляют своим членам широкую свободу маневра. Во-вторых, они обычно невелики по размерам и позволяют всем членам устанавливать и поддерживать личные взаимоотношения. В-третьих, «отцы основатели» такой организации часто разделяют общие достаточно сильные убеждения, в частности уверенность в том, что они хотят работать вместе. В-четвертых, основоположники новых организаций часто оказываются «харизматическими лидерами», способными заразить своей энергией остальных сотрудников и связать группу воедино. Термин Х. в том смысле, в каком его употреблял М. Вебер, означает «личную приверженность» лидеру, причем именно из-за его индивидуальных качеств, а не в силу формального положения. Люди собираются вместе и остаются в пределах одной организации по причине преданности лидеру и его миссии, а потому корни сильных идеологий следует искать в самом процессе основания организации.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Харизма
от греч. charisma - Божий дар, подарок) - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно для больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Х. чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах. Харизматическому лидеру приписываются все успехи его сторонников, даже явные неудачи обращаются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы, абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость). Способности харизматического лидера, выступающего на религиозной или политической арене, мистифицируются; для него типична функция избавителя. Х. возникает, когда складывается соответствующая социально-психологическая потребность. Как феномен групповой психологии обычно воспринимается в обращенном виде: внимание сосредоточивается в основном на лидере, а не на создающих харизму его последователях. В религиозной психологии предстает как милость Божья. Известны попытки придать харизме преходящий характер, распространить ее на наследников, закрепить иерархически, но они психологически не эффективны.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз