ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Учитывается действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и необходимости товара для потребителя, реакция конкурентов на изменение цены, понятность изменения цены для потребителя, цели изменения цены и др. Например, понижение цены на продукцию для высокообеспеченных слоев населения может иметь негативные последствия в виде уменьшения сбыта, в то время для освоения рынка потребителей с низкой платежеспособностью необходима политика низких цен.
ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
в маркетинге существуют различные виды ценовой стратегии: а) стратегия высоких цен, или «снятие сливок» – характерна для продажи товаров-новинок; 2) стратегия низких цен или «прорыва» на рынок (стимулирование спроса, победа над конкурентами, завоевание массового рынка); 3) стратегия дифференцированных цен (скидки и надбавки для различных сегментов рынков и покупателей); разновидности: льготные и дискриминационные цены; 4) стратегия пресстижных цен (предназначены для привлечения рыночного сегмента, который более обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой). Основным направлением ценно- вой стратегии в настоящее время является установление: а) единых целей, одинаковых для всех потребителей, укрепляющих их доверие, делающих возможным продажи по каталогам, посылочную торговлю; б) гибких цен – изменение цены в зависимости от возможности покупателя торговаться (ювелирные магазины, авто-мобильные, антикварные); в) стандартных цен – по неизменным ценам в течение длительного периода (массовые продажи: цены на конфеты, печенье, журналы); г) меняющихся цен – зависимость от ситуации на рынке, спроса или издержек и продаж; д) неокругленных цен – цены ниже круглых сумм (потребители, получая сдачу, воспринимают такие цены как более низкие, считают, что фирма тщательно анализирует свои цены). В планировании цены определенную роль играют правительственные меры: государство запрещает фиксированные цены, минимальные (не должны быть ниже издержек производства, общественно необходимых затрат), принцип «справедливой торговли» (установление одних и тех же цен на одну и ту же продукцию). Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. Ее необходимо пересматривать, так как ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции: товар проходит через различные фазы (создается новый товар), конкуренты меняют цены, возрастают издержки или воздействует правительство.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.