Менеджера по персоналу

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Менеджера по персоналу
призваны помогать и советовать линейным менеджерам для наилучшего достижения основных целей.

Источник: Управление персоналом: краткий глоссарий

Менеджер по персоналу
специалист, призванный эффективно использовать кадровый потенциал в целях успешной реализации стратегии организации.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

Менеджер по персоналу
сотрудник, отвечающий за формирование кадровой политики компании: разработку системы подбора и отбора персонала, обучения и развития персонала, мотивацию и стимулирование сотрудников, поддержание здорового социально-психологического климата в коллективе.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, соц.-бытовом, психологическом, социологическом аспектах. М. по п. осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения. М. по п. разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирует кадровую работу; обеспечивает кадрами рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах, проводит маркетинг персонала; поддерживает деловые связи со службами занятости; планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей; комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития; изучает профессиональные деловые и личностные качества работников с целью рационального их использования; создает условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планирует карьеру; участвует в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по расстановке специалистов; организует учет и движение персонала; изучает причины текучести персонала и разрабатывает меры по ее снижению; управляет занятостью персонала; оформляет прием, перевод и увольнения работников; участвует в разработке и внедрении планов соц. развития предприятия; занимается профориентационной работой; формирует трудовой коллектив (групповые и личностные взаимоотношения, морально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность); организует профессиональную и соц.-психологическую трудовую адаптацию молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием на предприятии, организует работу по их закреплению и использованию, по оценке, формированию резерва, аттестации кадров, по применению практической социологии в формировании и воспитании трудового коллектива, по диагностике соц. ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; использует компьютерную технику при обработке периодической отчетности и анализе выполнения планов по кадровой работе; применяет законы о труде, решает правовые вопросы в трудовых отношениях; управляет соц. и производственными конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда, в обеспечении безопасных условий труда, экон. и информационной безопасности; организует работу с увольняющимися работниками. Общие требования к квалификации М. по п.: должен обладать большим опытом по данной профессии. Рабочий стаж не менее 3 лет (образование высшее, со специализацией в области управления персоналом); должен обладать значительными знаниями по теории и практике управления персоналом. Может руководить отделом, состоящим из сотрудников, специализирующихся по управлению персоналом.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Менеджер по персоналу
известно, что среди многих областей человеческой деятельности встречаются такие, в которых профессионалами считаю себя практически все. К таковым относятся политика, психология, военное дело (на уровне руководящего звена) и, наконец, управление кадрами. Считается, что осуществление обязанностей менеджера по персоналу невозможно без фундаментального психологического образования. Другой вариант - человек с большим деловым и жизненным опытом. Идеал, разумеется, в совмещении этих условий. В небольшой компании менеджер по персоналу выполняет все функции кадровика и непосредственно осуществляет подбор персонала. В начинающей или расширяющийся фирме менеджер по персоналу оценивается, в первую очередь, по эффективности работы отобранных им людей. В обязанности кадровика входит определение и реализация системы отбора персонала. Такая система, в свою очередь, определяется кадровой стратегией фирмы. Под этим термином могут подразумеваться несколько достаточно простых вариантов: фирма может создаваться на год-два, чтобы извлечь максимальную прибыли и исчезнуть или работать на перспективу; персонал может «выращиваться» непосредственно на фирме или «перекупаться» на фирмах, имеющих больший опыт деятельности, и пр.
Во многих фирмах, к сожалению, действует система, при которой перспективный сотрудник без опыта работы берется на минимальную зарплату и, по мере того, как перерастает некий профессиональный уровень, увольняется. Таким образом, в компании, существующей, к примеру, пять лет, нет ни одного сотрудника, проработавшего более года. В обязанности менеджер по персоналу могут входить как вопросы поиска нужных людей (с использованием СМИ, Интернета, с привлечением кадровых агентств), так и вопросы отбора из некоторого количества кандидатов нескольких необходимых. Последнее подразумевает владение методиками профотбора и умение составлять тесты на профпригодность. На больших компаниях проведением подобных тестов занимается специально обученные технические специалисты. Тут надо отметить, что общепризнанных отечественных тестов не существует, а западные варианты нуждаются в существенной доработке. Разговор «по душам» с руководителем присутствует в любом случае, но тут он является лишь заключительной стадией. Также в обязанности кадрового сотрудника входит организация программ обучения, стажировки, повышения квалификации сотрудников. К этому пункту может относиться разработка и проведение тренинговых программ. Такие программы могут проводиться по многим направлениям, например, выработка командного духа в коллективе, навыки публичной презентации, технологии продаж и пр. Наиболее эффективными подобные программы могут оказаться при работе с персоналом, непосредственно общающимся с клиентами (агентами, продавцами-консультантами, менеджерами). Тут было бы уместно коснуться следующего вопроса.
При решении кадровых вопросов компания может опираться как на собственный отдел кадров, так и на услуги независимых консультантов, тренинговых компаний и пр. Услуги последних стоят довольно дорого - порядка нескольких тысяч долларов за консультации и проведение обучающих программ. Их преимущества заключаются в независимости от руководства компании, более широком взгляде на круг проблем, стоящих перед компанией. На Западе обращение к услугам подобных консультантов считается более эффективным, нежели содержание в штате фирмы собственного специалиста по кадровой работе. В российских условиях большинство компаний считают неприемлемым для себя раскрывать некую информацию внутреннего плана человеку «со стороны». Помимо того, существует также трудноразрешимый в российских условиях вопрос о гарантиях качества подобной работы. К числу важнейших задач, выполняемых менеджерами по персоналу, относится мотивация сотрудников фирмы, нахождение индивидуального подхода к каждому. Далеко не для всякого человека определяющим моментом будет являться размер заработной платы. Для кого-то, важнее лишних тысяч рублей или свободного графика работы, наличие сотового телефона (круто!), возможность воспользоваться машиной фирмы и пр. Само собой, персональщик должен держать в уме даты дней рождений, свадеб, поступлений на работу и прочих подобных событий. Менеджер по персоналу участвует в разработке организационной структуры фирмы (составление штатных расписаний, должностных инструкций).
К примеру, во многих фирмах, выросших из небольших организаций, складывается ситуация, когда все сотрудники от водителей до начальников отделов подчиняются непосредственно директору, т.е. фактически никому. Менеджеры по персоналу могут выступать в роли «третейских судей» при определении границ компетенции менеджеров компании. Во многих случаях непременным условием приема на работу менеджера по персоналу ставится знание им КЗОТа и кадрового делопроизводства. В действительности, очень немногие психологи владеют данными предметами. В очень большом числе коммерческих организаций кадровое делопроизводство практически не ведется или им занимается человек, называемый инспектором отдела кадров.
Менеджер по персоналу в средней компании получал от $500 до $800. Кризис особенно больно ударил по персональщикам - отделы по работе с персоналом, наряду с отделами рекламы, сокращались в числе первых. В настоящее время максимальные зарплаты менеджеров по персоналу не превышают $800. Очевидно, что величина заработной платы зависит от уровня управления и может колебаться от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч.

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
295.63 кб

Формирование компетенций менеджера по персоналу

Дедкова Инна Федоровна, Таланова Анастасия Викторовна, Владимиров Станислав Робертович
Данная статья посвящена исследованию основных положений теории компетенций.
Читать PDF
2.99 мб

Современные подходы к обучению менеджеров по персоналу

Горбань О. Г.
Современная фаза общественного развития характеризуется становлением новой образовательной парадигмы на основе информатизации образования, использования новых форм обучения и развития.
Читать PDF
1.53 мб

ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

Б. Н. Герасимов
Непрерывное развитие персонала является актуальным для поддержания уровня их компетентности. Важную роль для приобретения и развития навыков и умений является использование материалов методологии и технологий науки управления.
Читать PDF
236.03 кб

Профессиональный портрет современного менеджера по персоналу

Аранжин Вячеслав Викторович
В современных нестабильных экономических условиях организации должны научиться не только стабильно функционировать, но и стремиться к постоянному развитию, которое, в свою очередь, невозможно без компетентных менеджеров в области
Читать PDF
534.85 кб

Профессиональные роли менеджера по персоналу: современный взгляд

Панова Александра Георгиевна, Лустина Татьяна Николаевна, Богачева Татьяна Вячеславовна
Потребность в специалистах в области человеческих отношений возникает, когда у руководства предприятий и их персонала появилась необходимость в посреднике для регулирования социально-трудовых вопросов.
Читать PDF
401.98 кб

Тенденции развития компетенций и квалификаций менеджеров по персоналу

Симонова Марина Викторовна
В современной экономике все большее значение имеет развитие компетенций и квалификаций, от которых зависит не только конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, но и конкурентоспособность организации, привлекающей персонал
Читать PDF
215.89 кб

Развитие профессиональной карьеры менеджеров по персоналу: понятие и факторы

Половинко Владимир Семенович, Маслов Иван Сергеевич
Рассматриваются особенности карьерного процесса с точки зрения его развития. Уточняется и конкретизируется сущность понятия «развитие профессиональной карьеры», указывается его отличие от управления карьерой.
Читать PDF
789.71 кб

Менеджер по персоналу: новые инновационные требования к уровню его компетенций

Орехова Татьяна Романовна, Орехов Владимир Иванович, Карандина Ирина Константиновна
В данной статье исследован вопрос подготовки специалистов по управлению персоналом, их востребованность на современном рынке труда. Представлены основные содержательные характеристики менеджера по персоналу.
Читать PDF
211.11 кб

Специалисты по управлению персоналом (hr-менеджеры): проблемы подготовки в России

Одегов Ю.Г.
Рассматриваются вопросы подготовки специалистов по управлению персоналом в контексте изменения роли и значения служб, занимающихся вопросами работы с кадрами в организации.
Читать PDF
160.16 кб

Новые роли менеджера по персоналу: будущее профессии и образовательный стандарт нового поколения

Эсаулова Ирэна Александровна, Нагибина Наталья Ивановна, Леушина Жанна Леонидовна
Рассмотрены основные современные тенденции в развитии кадрового менеджмента, обсуждаются отличительные черты нового стандарта по направлению «Управление персоналом» и вытекающие проблемы профессиональной подготовки специалистов, в
Читать PDF
128.86 кб

Менеджерское решение по модернизации организации труда персонала промышленного предприятия в совреме

Гремина Лариса Анатольевна, Веприкова Марина Яковлевна
В научной статье дан обзор мероприятий по усовершенствованию организации труда на предприятии с расчетом экономического эффекта.
Читать PDF
180.72 кб

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛО

Калмыкова О.Ю., Живицкая Е.Н., Соловова Н.В.
Высокий уровень конфликтологической компетентности является важной характеристикой профессионализма менеджеров по управлению персоналом, так как конструктивное управление конфликтами и стрессами в большинстве случаев позитивно ска

Похожие термины: