Маркетинг персонала

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Маркетинг персонала
вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческим и ресурсам и.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Маркетинг персонала
вид управленческой деятельности по определению и покрытию потребности в персонале. Направления М.п.: разработка профессиональных и личностных требований к персоналу; определение качественной и количественной потребности в персонале; расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

Маркетинг персонала

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
Маркетинг персонала - в широком смысле - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
Маркетинг персонала - в узком смысле - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. В существующих подходах к выявлению состава и содержания задач М.п. следует выделить два основных принципа. Первый предполагает рассмотрение задач М.п. в широком смысле. Под М.п. в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (работающий в организации и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы. Второй принцип предполагает толкование М.п. в более узком смысле, как особую функцию службы управления персоналом. Главное отличие этих принципов заключается в том, что широкое толкование М.п. подразумевает один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям М.п. Внешние факторы это ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности соц. потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов. Внутренние факторы это цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности. Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают: разработку профессиональных требований к персоналу; определение качественной и количественной потребности в персонале; расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
544.40 кб

Маркетинг персонала организации

Мусаева Айнулхаят Запировна
Рассмотрено содержание понятия маркетинг персонала организации, его принципы, его преимущества и проблемы, на общегосударственном уровне роль маркетинга сводится к ранней диагностике с целью предотвращения будущих структурных дисб
Читать PDF
186.53 кб

Обоснование концепции маркетинга персонала

Криворучко Оксана Миколаївна, Гладка Олена Іванівна
Стаття присвячена теоретичним питанням маркетингу персоналу, як виду управлінської діяльності підприємства. Основною метою статті стало обґрунтування основних положень для формулювання концепції маркетингу персоналу.
Читать PDF
454.92 кб

Имидж работодателей в маркетинге персонала

Панасенко Светлана Викторовна, Андреева Мария Михайловна
В статье раскрываются подходы к исследованию одного из актуальных направлений маркетинга персонала, заключающегося в необходимости формирования положительного и устойчивого имиджа компании-работодателя на рынке труда.
Читать PDF
351.50 кб

Контроль маркетинга персонала на предприятии

Гладкая Елена Ивановна
Статья посвящена освещению вопросов по реализации процесса контроля маркетинга персонала (МП). Основной целью является уточнение места контроля МП, определение содержания этапов его реализации.
Читать PDF
382.64 кб

Стратегический маркетинг персонала организации

Родин Дмитрий Владимирович
Стратегическое управление человеческими ресурсами определяет общее направление, по которому организация намерена следовать, решая стратегические задачи и достигая намеченных целей с помощью своих сотрудников.
Читать PDF
363.06 кб

Системные основы развития маркетинга персонала

Вукович Галина Григорьевна, Королев Дмитрий Александрович
В статье приведены концептуальные подходы к исследованию маркетинга персонала, представляющего собой систему взаимоотношений организации с персоналом.
Читать PDF
189.08 кб

Маркетинг персонала: сущность, подходы и принципы

Зубков Дмитрий Михайлович
Читать PDF
401.58 кб

Обгрунтування змісту комплексу маркетингу персоналу

Гладка О. І.
Запропоновано комплекс маркетингу та обгрунтвано зміст його складових.
Читать PDF
171.67 кб

Изучение рынка труда с позиции маркетинга персонала

Крылов Александр Олегович
Автор рассматривает современный подход к проведению маркетинговых исследований рынка труда, к созданию функциональной подсистемы маркетинга персонала в рамках системы управления персоналом в организации, Представлен авторский поша
Читать PDF
182.33 кб

Встановлення сутності поняття «Маркетинг персоналу»

Kryvoruchko O. , Gladka O.
The definition of « personnel marketing » is explored; the differences and drawbacks of the existent definitions have been identified.
Читать PDF
266.48 кб

Поведенческий маркетинг в управлении персоналом проекта

Апенько Светлана Николаевна
Обосновывается значимая роль поведенческого маркетинга в проектном менеджменте, излагаются подходы к трактовке его сущности.
Читать PDF
62.09 кб

Маркетинговая концепция управления персоналом организации

Передерий А. А.
Статья посвящена проблемам развития концепции управления персоналом организации в период становления рыночной экономики. Особое внимание уделяется одному из подходов к управлению персоналом - маркетингу персонала.
Читать PDF
297.41 кб

Маркетинговые инструменты в работе с персоналом организации

Макович Г. В.
Цель. Разработка принципов внедрения ключевых позиций маркетинга персонала в практику организации. Методы.
Читать PDF
1.20 мб

HR-маркетинг как составляющая системы управления персоналом

Димитриева С.Д.
В статье рассмотрена система управления персонала, обозначены основные блоки: формирование, развитие, использование персонала. Выдвинуты основные требования к целостной системе управления (эффективность, гибкость, обновляемость).
Читать PDF
261.15 кб

Анализ сущности системы многоуровневого маркетинга персонала

Лукоянова М.А.
Маркетинг персонала занимает значимое место в планировании развития организации, но наблюдается противоречие между достижениями современной науки, мирового опыта в области маркетинга персонала и его реальным использованием в росси

Похожие термины:

  • Маркетинг Персональный

    маркетинг, направленный на изменение или поддержание конкретной позиции или линии поведения определенных лиц.
  • Направления маркетинга персонала

    Направления маркетинга персонала - - разработка требований к персоналу; - определение потребности в персонале; - расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; - выбор путей по
  • ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

    внешние и внутренние условия среды, в которых действует организация и которые оказывают существенное влияние на содержание направлений маркетинга персонала. Исходную информацию для определения
  • МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    утверждение, согласно которому важнейшим условием достижения целей организации является четкое определение требований к персоналу, его соц. потребностей в профессиональной деятельности и обесп
  • МАРКЕТИНГ ЛИЧНОСТЕЙ, или персональный маркетинг

    один из наиболее сложных видов специального маркетинга, объектами которого выступают претенденты на рабочие места, кандидаты на должности (в т.ч. выборные), потенциальные участники различных проц
  • МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

    система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой маркетинговой информации по персонал