ВЫБОРКА
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
ряд экономических факторов или объектов, выбранных для исследования явления или системы в целом.
Источник: Бизнес-словарь
Источник: Глоссарий по эконометрике. Проект ru.wikiversity.org
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Выборочная совокупность - часть объектов из генеральной совокупности, отобранных для изучения, с тем чтобы сделать заключение о всей генеральной совокупности.
Для того, чтобы заключение, полученное путем изучения выборки, можно было распространить на всю генеральную совокупность выборка должна обладать свойством репрезентативности.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Источник: Бухгалтерский словарь.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
часть совокупности экономических объектов или показателей, отобранных для изучения, чтобы сделать заключение обо всей совокупности. Выборка должна быть отобрана таким образом, в таком количестве, чтобы быть статистически представительной, то есть отображать исследуемую совокупность. Например, чтобы изучить спрос, предложение, цены на рынке, достаточно обследовать только его часть, отдельные сегменты рынка. Такое обследование называют выборочным.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
- адекватная (adequate sample)– отбор для проведения исследования такого количества предметов или числа лиц, что их увеличение привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследования адекватной выборки.
- генеральная совокупность (universal set) – cовокупность объектов, из которой делается выборка для проведения исследования, результаты которого планируется распространить на всю совокупность объектов.
- единицы (sampling units) – часть специально отобранных респондентов или объектов для маркетингового исследования, составляющих конкретную выборку, такую как: люди, магазины или продукты.
- квотированная ( quota sample) – определенное число опрашиваемых респондентов в каждом из нескольких потребительских сегментов. Выбор респондентов носит произвольный характер.
- произвольная ( arbitrary sample) – отбор респондентов определяется маркетинговым аналитиком на основании его личного убеждения о степени их соответствия целям исследования.
- репрезентативность (sample representativity) – соответствие ключевых параметров выборки (пол, возраст, доход, образование и т. д.) аналогичным параметрам генеральной совокупности.
- смещение (sample bias) – существенное превышение или занижение веса некоторой группы респондентов по отношению к ее весу в генеральной совокупности. Это смещение может стать источником ошибки при анализе данных.
- стабильность (stability of sample) – зависимость между увеличением численности выборки и уменьшением изменчивости получаемых от ее обследования результатов.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
* выборка квотированная – определенное число опрашиваемых респондентов в каждом из нескольких потребительских сегментов (по количеству) пропорционально доли этих сегментов в генеральной совокупности (см. Сегмент). При этом выбор респондентов внутри каждого сегмента носит произвольный характер;
* выборка произвольная – отбор респондентов определяется маркетинговым аналитиком на основании его личного убеждения о степени их соответствия целям исследования;
* выборка парная – в проверке гипотез наблюдения называются парными, если два набора наблюдений относятся к одним и тем же респондентам;
* выборка систематическая – метод формирования выборки, при котором производится систематизированный отбор единиц выборки по списку членов совокупности;
* выборка случайная – метод формирования выборки, предполагающий, что вероятность попадания в выборку каждого элемента совокупности известна и больше нуля;
* выборочное обследование – исследование определенной выборки из генеральной совокупности с целью проекции выводов о потребительском поведении на всю совокупность;
* выборочное снижение цен – снижение цен на отдельные товары, на отдельных территориях или для отдельных потребителей;
* вероятностный метод выборки – метод, в соответствии с которым каждый элемент совокупности имеет определенную вероятность включения в выборку (см. Метод);
* единицы выборки – в маркетинге – 1) часть специально отобранных респондентов или объектов для исследования, составляющих конкретную выборку, такую как люди, магазины или продукты; 2) любые отдельные элементы совокупности, составляющие выборку исследования;
* смещение выборки – существенное превышение или занижение веса некоторой группы респондентов по отношению к ее весу в генеральной совокупности. Это смещение может стать источником ошибки при анализе данных.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
Для оценки авторитетности В. используют показатель «единица наблюдения» в виде непосредственного объекта социологического анализа: человек, общественное мнение отдельной социальной группы, социальная акция, конкурент, кризисная ситуация в коллективе. Объем выборочной совокупности напрямую зависит от целей социологического исследования, его содержания, методов научного исследования, методик сбора первичной информации, степени однородности генеральной совокупности, уровня точности полученной информации.
В процессе сбора первичной информации разрабатывается план В. — система решений о единице, размере и процедуре В. Сначала необходимо решить, что изучать. Предположим, необходимо провести опрос потребителей. Аналитики обычно делают выводы о больших группах объектов (потребителей, компаний) путем изучения малых образцов, или В. из общей генеральной совокупности этих объектов. Поскольку опросить всех потребителей невозможно, выбирается лишь их часть, или образец, отражающий свойства всей группы. Этот образец называется В.
Технология выполнения В. содержит ответы на три вопроса: во-первых, это единица В. (sampling unit), т. е. кого нужно опрашивать. Исследователь должен определить, какая информация необходима и кто наиболее вероятно ею располагает. Так, например, если нужно исследовать поведение потребителей сотовых телефонов, стоит вопрос: «Кого опрашивать — студентов, бизнесменов, школьников, врачей, продавцов или всех их?»; второй вопрос плана В.: «Как много людей должно быть опрошено?», размер В. (sample size). Большие В. дают более надежные результаты, чем малые. Однако для надежных результатов совсем необязательно опрашивать большое число людей. Хорошо сформированная В., составляющая менее одного процента популяции, часто может дать хорошую надежность. Третий вопрос плана В.: «Как В. должна формироваться?», т. е. какова процедура выборки (sampling procedure).
В. может быть случайной, вероятностной (probability sample), или неслучайной, невероятностной (nonprobability sample). Случайная В. дает каждому члену генеральной совокупности, или популяции, известный и одинаковый шанс быть выбранным, и ошибка В. может быть измерена. Однако если случайная В. слишком дорого обходится или требует слишком длительного времени, может использоваться неслучайная В. В практике социологического исследования часто используют квотный отбор, который предполагает В. с предварительно заданными значениями. Квотный отбор учитывает социальное положение в обществе, возраст, пол, состав семьи, национальную принадлежность и другие признаки. По данным исследователей Института изучения общественного мнения США, наименьшая ошибка достоверности полученных данных составляет 1500–2000 человек (так называемое «число Гэллапа»).
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.