УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское] [современное]

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ
(managerial théories of the firm) — теории ФИРМЫ, в соответствии с которыми цели деятельности фирмы — МАКСИМИЗАЦИЯ ВЫРУЧКИ И МАКСИМИЗАЦИЯ ТЕМПОВ РОСТА активов, а не традиционная для теории МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. Эти теории основываются на двух допущениях: (а) в крупных олигополистических фирмах имеет место ОТДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ ОТ УПРАВЛЕНИЯ, позволяющее управленческим структурам, а не акционерам определять цели фирмы; (б) управляющие больше заинтересованы в максимизации объёма продаж и росте активов, чем в максимизации прибыли, так как размер их окладов, власть и положение, формирующие полезность управляющих, главным образом связаны с размером фирмы. Прибыли остаются важным моментом, но рассматриваются не как конечная цель, а как средство достижения других целей.
Значение управленческих теорий как развития ТЕОРИИ фирмы заключается в предсказании более высоких уровней выпуска и более низких цен по сравнению с теорией максимизации прибыли.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

управленческие (менеджеристские) теории фирмы
Теории, разработанные исходя из убеждения, что современный капитализм (capitalism) характеризуется преобладанием в производственном секторе крупных корпораций, в которых собственность и управление разделены, соответственно, между акционерами и управляющими. Из этого положения вытекает, что при имеющихся несовершенных рынках капитала и неконкурентных рынках продукта управляющие имеют возможность стремиться к целям, отличным от максимизации прибыли (profit maximization). В управленческих теориях фирмы для формализации ее целей обычно используются функции полезности управляющих (utility function). Прогноз деятельности фирмы может быть получен тогда, когда максимизация определенного показателя осуществляется при заданных ограничениях. Например, в теориях роста фирм (growth theories of the firm) предполагается, что менеджеры стремятся максимизировать функцию полезности, аргументами которой являются рост и отношение рыночной цены акции компании к ее номиналу (valuation ratio). Такая максимизация осуществляется в условиях накладываемых рынком капитала ограничений, которые устанавливают, что отношение стоимости акций фирмы к их номиналу должно иметь значение, большее или равное тому, при котором самая опасная фирма-рейдер (raider firm) может попытаться купить данную компанию. Главными управленческими теориями фирмы являются гипотеза У.Баумоля о максимизации продаж (sales maximization hypothesis), модель свободы действий управл я ющ их (managerial discretion) О. Э, Уильямсона и теория роста фирмы Мэрриса. (См. также corporate capitalism.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003



Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
218.81 кб

Управленческая теория фирмы: прогресс в синтезе теории финансов и стратегического менеджмента

Бухвалов Александр Васильевич
Современный стратегический менеджмент объясняет конкурентное положение компании усилиями ее менеджеров по нахождению и построению специфических ресурсов и способностей.

Похожие термины:

  • управленческие (менеджеристские) теории фирмы

    Теории, разработанные исходя из убеждения, что современный капитализм (capitalism) характеризуется преобладанием в производственном секторе крупных корпораций, в которых собственность и управление р
  • Managerial theories of the firm. Управленческие теории фирмы

    Совокупность концепций, объясняющих поведение фирм на рынке с точки зрения мотиваций их менеджеров. В теориях утверждается, что управляющие подменяют традиционную цель максимизации прибыли стре