УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ
(managerial théories of the firm) — теории ФИРМЫ, в соответствии с которыми цели деятельности фирмы — МАКСИМИЗАЦИЯ ВЫРУЧКИ И МАКСИМИЗАЦИЯ ТЕМПОВ РОСТА активов, а не традиционная для теории МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. Эти теории основываются на двух допущениях: (а) в крупных олигополистических фирмах имеет место ОТДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ ОТ УПРАВЛЕНИЯ, позволяющее управленческим структурам, а не акционерам определять цели фирмы; (б) управляющие больше заинтересованы в максимизации объёма продаж и росте активов, чем в максимизации прибыли, так как размер их окладов, власть и положение, формирующие полезность управляющих, главным образом связаны с размером фирмы. Прибыли остаются важным моментом, но рассматриваются не как конечная цель, а как средство достижения других целей.
Значение управленческих теорий как развития ТЕОРИИ фирмы заключается в предсказании более высоких уровней выпуска и более низких цен по сравнению с теорией максимизации прибыли.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988