управленческие (менеджеристские) теории фирмы

Найдено 1 определение
управленческие (менеджеристские) теории фирмы
Теории, разработанные исходя из убеждения, что современный капитализм (capitalism) характеризуется преобладанием в производственном секторе крупных корпораций, в которых собственность и управление разделены, соответственно, между акционерами и управляющими. Из этого положения вытекает, что при имеющихся несовершенных рынках капитала и неконкурентных рынках продукта управляющие имеют возможность стремиться к целям, отличным от максимизации прибыли (profit maximization). В управленческих теориях фирмы для формализации ее целей обычно используются функции полезности управляющих (utility function). Прогноз деятельности фирмы может быть получен тогда, когда максимизация определенного показателя осуществляется при заданных ограничениях. Например, в теориях роста фирм (growth theories of the firm) предполагается, что менеджеры стремятся максимизировать функцию полезности, аргументами которой являются рост и отношение рыночной цены акции компании к ее номиналу (valuation ratio). Такая максимизация осуществляется в условиях накладываемых рынком капитала ограничений, которые устанавливают, что отношение стоимости акций фирмы к их номиналу должно иметь значение, большее или равное тому, при котором самая опасная фирма-рейдер (raider firm) может попытаться купить данную компанию. Главными управленческими теориями фирмы являются гипотеза У.Баумоля о максимизации продаж (sales maximization hypothesis), модель свободы действий управл я ющ их (managerial discretion) О. Э, Уильямсона и теория роста фирмы Мэрриса. (См. также corporate capitalism.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003