(satisficing theory) — ТЕОРИЯ ФИРМЫ, утверждающая, что фирмы, как правило, стараются обеспечить себе «удовлетворительную» прибыль (а не максимальную прибыль, как постулирует традиционная теория фирмы), при этом другим целям — увеличению объёма продаж, сегмента рынка или размера фирмы — может придаваться равное или большее значение, чем прибылям. Специалисты в области теории организации считают, что поведение, направленное на обеспечение «удовлетворительной» прибыли (satisficing behaviour), чаще встречается в крупных, иерархических организациях, где нормой является согласованное принятие решений, примиряющее различные позиции разных групп внутри данной организации, нежели в постановке целей отдельным ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ.
Недостаток такого подхода к поведению фирмы состоит в том, что невозможно однозначно определить значение термина «удовлетворительный» и, следовательно, создать общую теорию фирмы. Например, уровень прибыли, который рассматривается как «удовлетворительный» одной фирмой, для какой-нибудь другой фирмы может показаться слишком низким. Таким образом, предсказательные возможности теории удовлетворённости весьма ограниченны.
См. также МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ, ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ, ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
289.28 кб
Теоретико-методологические аспекты проблемы оценки удовлетворенности клиентов
Рассмотрена проблема оценки удовлетворенности потребителей, раскрыта ее актуальность. Выполнен теоретический анализ методик оценки удовлетворенности клиентов.