Теория мотивации Герцберга

Найдено 1 определение
Теория мотивации Герцберга
создана на основе данных интервью, взятых в различных рабочих местах, профессиональных группах, странах. Так, были собраны и классифицированы по группам ситуации, при которых люди чувствуют удовлетворение, или, наоборот, неудовлетворение от своей работы, и созданы соответствующие выводы. На удовлетворенность работой влияют следующие факторы: достижение желаемого уровня квалификации и признание успеха; интерес к работе; ответственность; продвижение по службе; возможность профессионального роста. Перечисленное Герцберг назвал мотиваторами". На неудовлетворенность работой влияют следующие факторы: способ управления; политика организации и администрация; условия труда; межличностные отношения на рабочем месте; неадекватный затраченным усилиям заработок; неуверенность в стабильности работы; влияние работы на личную жизнь. Эти факторы получили название "факторов контекста", или "гигиенических". Если мотиваторы связаны с содержанием работы и внутренними потребностями личности в самовыражении, то факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, - с ее недостатками и внешними условиями. Если внешние факторы создают неблагоприятную ситуацию, то к работе, в лучшем случае, складывается нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы.

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
264.10 кб

Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга

Бацокин А. О.
Читать PDF
147.11 кб

Теории мотивации Абрахама Маслоу и Фредерика Герцберга: опыт математической формализации

Похожие термины:

  • Мотивационная теория Герцберга

    базируется на выделении не-мотивирующих («гигиенических») и мотивирующих групп факторов, связанных с окружающей средой, в которой осуществляется работа и с характером и сущностью самой работы со