ТАЙМ-ЧАРТЕР

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТАЙМ-ЧАРТЕР
Договор на аренду торгового судна, транспортного средства или его части на определенный срок.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ТАЙМ-ЧАРТЕР
договор на аренду торгового судна или его части на определенный срок (обычно не более двенадцати месяцев).

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ТАЙМ-ЧАРТЕР

договор фрахта, аренды торгового судна или его части на определенный срок, относится к договорам имущественного найма.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ТАЙМ-ЧАРТЕР
(англ. time charter) – морской договор аренды торгового судна или его части на определенный срок (обычно не свыше двенадцати месяцев). Судно передается снаряженным, укомплектованным экипажем в состоянии, пригодном к использованию для целей, предусмотренных договором. Фрахтователь несет расходы, связанные с эксплуатацией судна.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Тайм-чартер
(time charter, 定期租船合同)-договор о фрахтовании грузового судна на тот или иной срок. Согласно договору тайм-чартера, судовладелец должен укомплектовать судно экипажем и предоставить его клиенту в полном снаряжении. Можно арендовать как целое судно, так и его часть. Расходы по эксплуатации плавучего транспортного средства берет на себя фрахтователь.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ТАЙМ-ЧАРТЕР
договор о фрахтовании судна на определенное время. При фрахтовании в Т.-ч. судовладелец отдает внаем фрахтователю полностью снаряженное и укомплектованное экипажем судно на определенный период времени взамен получения от фрахтователя фрахта. В Т.-ч. судовледелец несет расходы, связанные с обеспечением судовых припасов, выплатой заработной платы, оплатой страховой премии, необходимым снаряжением судна и поддержанием его в годном для эксплуатации состоянии. Фрахтователи кроме оплаты судовладельцу аренды несут расходы по оплате топлива, портовых сборов, грузовых работ, агентского и комиссионного вознаграждения, а также другие расходы, связанные с перевозкой грузов. Арендная плата исчисляется по ставке за тонну дедвейта судна исходя из времени пользования им, при этом количество перевозимого груза на размер арендной платы влияния не оказывает. Арендная плата взыскивается безотносительно к тому, эксплуатируется ли судно с грузом, следует ли в балласте или непроизводительно простаивает.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ТАЙМ-ЧАРТЕР
(time charter) — договор фрахтования судна (см.) на время, по которому судовладелец, оставаясь владельцем судна и сохраняя контроль над экипажем, представляет его на определенный срок в распоряжение фрахтователя (см.) для перевозки любых законных грузов, за исключением тех, перевозка которых не допускается по условиям чартера. В Т. -ч. обычно предусматривается определенный район плавания судна, и фрахтователь вправе направить его в любые порты мира в пределах указанного района, за исключением мест, недоступных для данного судна. Арендная плата по Т. -ч., как правило, оплачивается авансом, обычно вперед за месяц. При этом фрахтователь имеет право загружать судно по грузовую марку (см.), используя для этого все его грузовые помещения. Практикой торгового мореплавания выработан ряд стандартных типов Т. -ч., каждый из которых отражает те или иные особенности района плавания и вида перевозок. Различаясь в деталях, все типы Т. -ч. исходят, как правило, из следующих общих положений: 1) судовладелец предоставляет фрахтователю судно, полностью укомплектованное командой, и несет все расходы на содержание экипажа, поддержание судна в пригодном для эксплуатации состоянии, его страхование и приобретение смазочных материалов; 2) фрахтователь несет все расходы на приобретение топлива, воды, оплату налогов, портовых сборов, услуг лоцманов и буксиров, производство погрузочноразгрузочных и других работ, связанных с перевозкой грузов; 3) фрахтователь оплачивает арендную плату за все время нахождения судна в Т. -ч., за исключением времени простоя, вызванного аварией или поломкой судна. Во время нахождения судна в Т. -ч. капитан обязан подчиняться распоряжениям фрахтователя, касающимся коммерческой эксплуатации судна и других вопросов, связанных с перевозками. При этом фрахтователь несет ответственность за все последствия своих распоряжений, а также за обязательства, возникшие в результате подписания капитаном, командным составом или агентами (см.) судна коносаментов (см.) и других документов, связанных с эксплуатацией судна. Фрахтователь отвечает также за убытки и вред, причиненные судовладельцу в результате неправильных или небрежных действий самого фрахтователя или его служащих. Если в Т.-ч. не оговорено иное, фрахтователь может сдать судно в субаренду, но при этом он полностью отвечает за надлежащее выполнение всех условий чартера. Т. -ч. пользуются обычно линейные судоходные компании в период конъюнктурного или сезонного роста перевозок, а также с целью вытеснения конкурентов. Широко применяется фрахтование судов в Т. -ч. и грузовладельцами, осуществляющими постоянные и устойчивые перевозки значительных объёмов грузов на определенных направлениях.

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.