Стратегическая модель инновационного процесса

Найдено 1 определение
Стратегическая модель инновационного процесса
характеризуется тем, что к параллельному процессу добавляются новые функции. Это процесс ведения НИОКР с использованием систем вычислительной техники и информатики, с помощью которых устанавливаются стратегические связи. Начинает внедряться в настоящее время и относится к пятому поколению, в котором особое внимание уделяется использованию электронных инструментов – информационных и коммуникационных технологий (ICT–Information and Communication Technologies) для укрепления внутренних и внешних связей предприятия; связей между различными подразделениями предприятия, межфирменных связей и связей с другими учреждениями. Обмен информацией был ключевым моментом в инновационном процессе. ICT являются необходимым элементом данных моделей, поскольку данные и информация являются ключевым фактором инновационного процесса.
Особенности и стратегические элементы пятого поколения моделей инновационного процесса представлены в таблице. Стратегические элементы Особенности Стратегия, основанная на времени Более высокая организационная и системная интеграция Фокусирование на качестве и других неценовых факторах – тотальный менеджмент качества (Total quality management) Гибкая организационная структура, позволяющая быстро реагировать на изменения Корпоративная гибкость Полностью развитые базы данных Потребитель – важнейшее звено стратегии Эффективные внешние каналы связи Стратегическая интеграция с основными поставщиками Стратегии горизонтального технологического сотрудничества Стратегии электронной обработки данных (См. также Интерактивная модель инновационного процесса, Линейная модель инновационного процесса, Линейно-последовательная инновационного процесса, Японская модель инновационного процесса).

Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.