Статус
Статус
от лат. status - состояние дела, положение) - правовое положение, состояние.
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Статус
положение, определенный порядок организации и деятельности органов управления территории.
СТАТУС
(от лат. status – состояние. положение; англ. status – состояние, положение) – правовое положение, состояние.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
СТАТУС
правовое положение, совокупность предусмотренных законодательством прав и обязанностей гражданина или юридического лица.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Статус
от лат. status – состояние дел, положение) – показатель положения индивида или группы в системе социальных связей и отношений. Напр., статус потребителя включает его юридические права как клиента какой-л. фирмы.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
СТАТУС (ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА)
правовое положение предприятия, предпринимателя, характеризуемое и определяемое их организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.
СТАТУС
положение, занимаемое потребителем в социальных отношениях, которое определяет его потребительское поведение.
* статус заработанный – высокий уровень социального статуса, достигнутый личными усилиями. Заработанный статус может быть обусловлен карьерой, образованием, спортивными достижениями и прочим.
* статус заработанный – высокий уровень социального статуса, достигнутый личными усилиями. Заработанный статус может быть обусловлен карьерой, образованием, спортивными достижениями и прочим.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
СТАТУС
(лат. status - состояние положения дел) - совокупность прав и обязанностей гражданина, юридического лица, государственного органа, международной организации, характеризующая их правовое положение. Соотносительное положение (позиция) индивидуума или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфических для данной системы (экономических, профессиональных, этнических и других), называют социальным С. Люди, обладающие одним и тем же С., обнаруживают ряд сходных личностных черт, обозначаемых как «социальный тип» личности. В зависимости от того, занимает ли человек данную позицию благодаря наследуемым признакам или собственным усилиям (образование, заслуги), различаются соответственно и обозначаются как С. «предписанный» и «достигаемый». Каждый С. может сравниваться с другими по какому-либо признаку, сопоставимому с господствующей системой ценностей, приобретая таким образом определенный социальный престиж.
СТАТУС
Термин происходит от латинского «status» - положение личности в группе относительно других, ее место и роль в системе межличностных отношений, определяющее ее права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же человек может иметь различный статус: мужчина, гражданин страны, сын, бизнес-тренер, автор книг, православный и т. д. Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором (это понятие ввел в науку американский социолог Роберт Мертон / R. Merton [р. 1910])». «Статус оказывает влияние на власть норм над индивидом. Например, сотрудники с высоким статусом часто имеют большую свободу в отклонении от общепринятых норм, чем другие члены группы. Люди с высоким статусом также имеют большие возможности противостоять давлению, призывающему к соответствию нормам, чем их коллеги с более низким статусом. Личность, которая высоко ценится группой, но которой не нужны общественные награды, воздаваемые группой, может обращать минимальное внимание на соответствие своего поведения нормам группы, например, в одежде, прическе, соблюдении ритуалов и т. п. Именно этим можно объяснить, почему многие звезды спорта, знаменитые актеры, успешные менеджеры и выдающиеся ученые как будто не замечают норм внешнего вида и прочих общественных норм, которым следуют их коллеги. Как личностям высокого статуса, им предоставляется большая свобода действий. Но это длится до тех пор, пока деятельность людей высокого положения не начинает вредить достижению целей группы». Волкогонова О.Д., Зуб А. Т., Управленческая психология, М., «ФОРУМ», «ИНФРА-М», 2005 г., с. 70. ПРИМЕР. Вспоминает бывший министр финансов Борис Федоров: «В другой раз, во время поездки в Ижевск (Удмуртия), мне довелось лететь вместе с В. Баранниковым, В. Ериным и другими силовыми министрами. На меня произвело неизгладимое впечатление количество выпитого некоторыми из них спиртного и сцена, когда министры стали доставать громадные пистолеты и револьверы и сравнивать, у кого оружие "круче". Такие сподвижники Президента вселяли в меня чувство безотчетной тревоги». Федоров Б., Пытаясь понять Россию, СПб, «Лимбус Пресс», 2000 г., с. 169. ПРИМЕР. «Большие приемы в Кремле разбиты по разным залам. Есть Андреевский — для ближнего круга и есть Георгиевский — для массовки. Двери из одного зала в другой по-фарисейски распахнуты. Но если какой-нибудь разомлевший от обильной выпивки-закуски статист в генеральских погонах и орденах решит поздравить родного президента, на пороге из-под паркета вырастет биоробот (из ушей куда-то за спину тянутся спирали проводов, в зоне сердца под фирменным пиджаком что-то фонит и потрескивает) и раскинет стальные руки-крылья: "Вам туда нельзя"». Хакамада И. М., Sex в большой политике. Самоучитель self-made woman, М., «Новая газета», 2006 г., с. 19-20. Смена статуса человека часто влечет за собой изменение интересов и притязаний человека. ПРИМЕР. «В 1964. году был снят фильм Георгия Данелии «Тридцать три». Цензура сочла этот фильм идеологически вредным и запретила. (Только в 1988 году картину увидели зрители.) Однажды Леонов встретил в поезде помощника министра культуры, который сказал, что страшно хохотал, когда смотрел «Тридцать три». «Но зачем же было запрещать?» — удивился Леонов. «Э-э, милый мой, одно дело, когда смотришь фильм как человек, и совсем иное — как генерал!» ответил чиновник». Сарнов Б., Перестаньте удивляться, М., «Аграф», 1998 г., с. 101. ПРИМЕР. «Ко мне подошла наша сотрудница, которая занималась заселением в гостиницу слушателей: Там один сильно крутой бизнесмен скандалит. Требует номер люкс, факс и чуть ли не компьютер в номер. Говорит, что ждет к себе итальянцев на переговоры и так далее. Не можем никак его урезонить. Теперь рвется к вам! - Ну, давайте его сюда! Заходит возмущенный предприниматель с заметным усилием на ходу успокоиться: - Вот ваши работники не понимают... - Простите, а вы - кто? - Я? У меня тут бизнес с итальянцами... - Простите, а вы - кто? - Я - председатель совета директоров... - Простите, вы - кто? - снова перебиваю его. - Я? А... Я Федоров, Владимир Михайлович! - Простите, вы - кто? Тут он, наконец, слегка ошеломленно умолкает. Я смотрю не него и сообщаю вполне отчетливо: - Вы здесь - слушатель! - Понял! - Идите и заселяйтесь! - Понял! - он развернулся и пошел заселяться». Тарасов В. К., Управленческая элита: Как мы ее отбираем и готовим, СПб, «Политехника», 2006 г., с. 78-79.
Источник: Живой словарь бизнес-тренера