информация, передаваемая по неформальным каналам сообщения.
Слухи
Слухи
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
Слухи
Слухи - вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Слухи
совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок вербальных общественных коммуникаций, сообщения в которых передаются по цепочке, из уст в уста. С. являются значимым средством коммуникации в ПР, т.к. им присущи следующие свойства: самотранслируемость, высокая скорость распространения, повышенный уровень эмоциональной окраски. Отрицательные свойства слухов как способа передачи информации: невысокая степень достоверности, контролируемости, наличие социальных барьеров, отсутствие избирательности.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
«Слухи» («Heard on the Street»)
влиятельный раздел в одной из самых популярных газет США «The Wall Street Journal» (тираж 2 миллиона экземпляров). Часто содержит сведения о курсовых перспективах компаний, получаемые репортерами у людей с Уолл-стрит. Публикация в этом разделе нередко сопровождается ростом курса соответствующих акций, что создает основу для злоупотреблений. В 1985 году журналист Фостер Уинанс ознакомил своего приятеля из брокерской конторы с еще не опубликованными материалами, что позволило последнему заблаговременно купить большой пакет акций соответствующей компании. Мошенничество было разоблачено. Журналист и его приятель-брокер были арестованы благодаря действиям Комиссии по ценным бумагам и биржам.
Источник: Покер лжецов. Словарь терминов к книге
Слухи
специфический способ распространения информации о социально значимом событии или явлении по каналам межличностной или массовой коммуникации. Как правило, посредством с. передается неофициальная, непроверенная информация, подкрепленная якобы достоверными фактами, призванная сформировать «нужное» мнение или настроение, нужный образ или наоборот дискредитировать организацию или политического деятеля в глазах общественности. Чаще всего с. успешно распространяются там, где доступ к достоверной информации затруднен или закрыт совсем. В с. находят свое отражение общественное мнение, общественные настроения, стереотипы и установки, преобладающие в массовом сознании. С. являются хорошим инструментом манипуляции общественным сознанием, общественным мнением и массовым поведением. Чаще всего с. используются как способ спровоцировать нужную реакцию масс (потребителей, избирателей и прочих социальных групп). С. обычно являются неофициальной информацией, передающейся «по секрету», или из «неофициальных источников». Популярность данного инструмента коммуникации обусловлена тем, что они используют стремление человека знать некое «тайное знание», которое доверено не всем, как бы подчеркивая его исключительность.
Слухи
активно распространяемая из уст в уста, через СМИ либо посредством других каналов неподтвержденная информация. С. могут оказаться новости, сплетни, скандалы, разоблачения, материалы интимного характера, научные открытия. С. — наиболее эффективный инструмент «черного PR» по распространению ложной информации. Под С. принято понимать внешне не направляемые, не управляемые и не контролируемые коммуникации между отдельными людьми и группами. Как правило, С. возникают и развиваются как бы стихийно, самостоятельно. Но в качестве инструмента PR С. являются именно управляемыми, направляемыми и контролируемыми. Зачастую именно неформальные массовые коммуникационные процессы являются наиболее эффективными каналами PR-воздействия. С. искусственно создаются, остается только запустить их в нужное русло с помощью СМИ.
С. содержат информацию, которая принципиально умалчивается СМИ. Подобная информация заинтересует многих и потому, став доступной, легко будет передаваться «из уст в уста». Проблема С. в том, что цели манипуляторов, сочиняющих С., являются скрытыми. Такова сущность манипуляций, их природа. И распознать, где правда, а где ложь, подчас довольно трудно. Руководителям коммерческих структур очень важно своевременно разобраться в потоке ложной информации и принять меры, блокирующие С.
С. содержат информацию, которая принципиально умалчивается СМИ. Подобная информация заинтересует многих и потому, став доступной, легко будет передаваться «из уст в уста». Проблема С. в том, что цели манипуляторов, сочиняющих С., являются скрытыми. Такова сущность манипуляций, их природа. И распознать, где правда, а где ложь, подчас довольно трудно. Руководителям коммерческих структур очень важно своевременно разобраться в потоке ложной информации и принять меры, блокирующие С.
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.