СЛУХИ СПЛЕТНИ

Найдено 1 определение
СЛУХИ СПЛЕТНИ
( rumors, gossip) – сильные средства устной коммуникации. Распространение слухов – это такой же канал коммуникации, как и, например, корпоративная газета или встреча с руководством. Слухи распространяются и запоминаются гораздо быстрее и лучше, чем официальная информация. Факторы способствующие распространению слухов: 1. Дефицит информации; 2. Стремление людей продемонстрировать свое превосходство над другими или это люди, которые постоянно переживают, тревожатся; 3. Напряженная психологическая атмосфера в организации, компании. Стремление поделиться своими мнениями/подозрениями с другими, чтобы получить облегчение; 4. «Утечка информации»; 5. Долгое принятие руководством какого-либо важного для сотрудников решения; 6. Человек стремится предупредить своих коллег о чем-то, подготовить их к ближайшим неблагоприятным событиям и т. д.; 7. Скука, отсутствие какихлибо значимых событий; 8. При распространении важной для коллектива информации, человек чувствует свою важность и вовлеченность в группу; 9. Распространение слухов как способ развлечения; 10. Слух, как стремление человека найти союзников; 11. Личная неприязнь, злоба на определенного человека. Любой слух, проходя по цепочке, искажается. Причем это искажение может быть очень сильным. Исследования говорят, что если слух касается какой-либо незначительной информации (информация о компании, персонале и т. д.), его достоверность достигает 80–90%. Специалисты по PR уверены, что управлять слухами – значит управлять общественным мнением. Также см. Коммуникации. Маркетинг, буз-маркетинг. Связи с общественностью.
- борьба со слухами (struggle with rumors) – если слухи связаны с возникшим кризисом, необходимо назначить ответственного за информирование СМИ и групп общественности (обычно этим занимаются службы PR, пресс-центр). Самая главная причина появления слухов – недостаток в информации. Именно поэтому надо вести непрерывное информирование общественности. Американский специалист У. Джон разработал определенную стратегию борьбы со слухами: 1. Необходимо разработать план действий. Для этого необходимо выяснить причины и масштабы распространения слухов, серьезность ситуации. 2. Провести анализ всех возможных причин и источников слухов, а так же мотивов распространения слухов. 3. Наладить контакт с людьми, пострадавшими от этих слухов (как в моральном, так и в материальном плане). Показать готовность бороться со слухами. 4. Немедленно предоставить всю информацию по данному конкретному вопросу. 5. Попытаться распространить контрслух и тем самым отвлечь общественность от основной проблемы. 6. Заручиться поддержкой «третьей стороны» (лидеры общественного мнения, важные лица региона или сферы бизнеса и т. д.) 7. Не упоминать о слухе. Информируйте общественность без упоминания о ложной информации. Иначе слух постоянно будет везде фигурировать и может приобрести большие масштабы.
- закон слухов (law rumors)– интенсивность (мощность) слуха находится в непосредственной зависимости от важности и неопределенности события (темы), лежащего в его основе: R = i a, где: R – rumor (слух); i – importance (важность) вопроса для заинтересованных лиц; a – ambiguity (двусмысленность) сведений, касающихся обсуждаемой темы. Закон был предложен в 1947 году Олпортом и Постмэном, исследователями в области слухов. Авторы данного закона убеждены, что слух не зародится в случае, если буду отсутствовать два компонента – важность и двусмысленность.
- классификация слух ов (classification rumors) – слухи классифицируются: 1) По происхождению: спонтанные – продукт определенной ситуации. Такие слухи целенаправленно не создаются, возникают спонтанно; сфабрикованные – создаются специально для создания интереса: в основе лежит определённая цель. 2) По эмоциональной характеристике: «слух-желание» – такой слух обычно выдает желаемое за действительное. Этот слух люди, сами того не осознавая, ждут и поэтому с легкостью ему верят; «слух-пугало» – в его основе лежит страх людей, предвидение чего-то нехорошего, свойствен для кризисных ситуаций, войн, конфликтов, социальной напряженности в обществе. Такой слух может перерождаться в различные формы – от пессимистических до панических, шоковых. «Слух-разделитель» – в основе лежит негативное, агрессивное отношение одной социальной группы к другой группе.
- факторы восприятия слухов (Factors perception rumors) – к ним относят следующие ситуации и обстоятельства: 1. Кризис – сложная обстановка на предприятии, ощущение тревожности. 2. Стремление заранее подготовиться к возможным неблагоприятным обстоятельствам или попытаться их предупредить. 3. Так называемый механизм психического заражения: «так все говорят – значит, это правда». 4. Легкая внушаемость человека: доверчивость к услышанной информации. 6. Стереотипность мышления большинства людей. 7. Напряженная психологическая обстановка в коллективе – скука, раздоры, бездеятельность и т. д. 8. Уверенность в том, что информация исходит из достоверных источников.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.