Система маркетинговой информации

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, используемой распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. В ходе выполнения своих обязанностей по управлению маркетингом руководители нуждаются в огромном количестве информации. Необходимые им сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. Все большее число фирм отдают себе отчет о недостатках информационного обеспечения и принимают меры по его совершенствованию. В состав хорошо спланированной С. м. и. обычно включают четыре составляющие ее системы (части). Первая - система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объема материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредитной задолженности. Применение ПЭВМ позволяет фирмам создать совершенные системы внутренней отчетности, способные обеспечивать получение значительного объема информации в более короткие сроки. Вторая - система сбора внешней информации представляет собой набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Повышению качества такой информации способствуют хорошо обученный штат продавцов, специальных сотрудников, отвечающих за ее сбор, приобретение (покупку) сведений у централизованных поставщиков данных, учреждение (отдел) по сбору информации. Третья - система маркетинговых исследований, включающая систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием (фирмой, компанией) маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. К типичным задачам, решаемым исследователями маркетинга, следует отнести: изучение характеристик рынка, его потенциальных возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами (предприятиями и т.п.), анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар, политики цен и др. Четвертая - система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия маркетинговых решений. Основу любой системы такого анализа составляют: статистический банк - совокупность современных методов статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимость в рамках подборки данных и установить степень их надежности; и банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
519.15 кб

Тенденции развития систем маркетинговой информации

Чабала Е.С., Федорова Н.В.
Рассмотрены основные проблемы работы с маркетинговой информацией на российском рынке и рассмотрены основные тенденции развития системы маркетинговой информации.
Читать PDF
188.30 кб

Информационные системы в маркетинговой деятельности

Юрьев Владимир Николаевич, Кульков Игнат Александрович
Маркетинговая информационная система (МИС) определяется как совокупность процедур и методов, разработанных для сбора, анализа, обработки, распространения и использования информации с целью принятия эффективных решений, позволяющих
Читать PDF
571.05 кб

Развитие концепции систем маркетинговой информации предприятия

Капезина Татьяна Тимофеевна, Егорова Екатерина Сергеевна
В статье рассмотрены подходы различных ученых к определению системы маркетинговой информации предприятия, выделены основные принципы ее построения, а также современное развитие подобных систем.
Читать PDF
66.35 кб

Исследование маркетинговой информации с позиций системного подхода

Цыганова И. А.
В статье рассматривается понятие маркетинговой информационной системы, проводится его анализ с точки зрения разных ученых.
Читать PDF
875.31 кб

Формирование и функционирование маркетинговых информационных систем

Тяпухин А. П., Сатарова М. Н.
В статье предложена авторская трактовка понятия «маркетинговая информационная система», обосновано содержание основных этапов ее формирования, разработаны теоретические положения, связанные с функционированием маркетинговых информ
Читать PDF
129.85 кб

Развитие маркетинговой информационной системы на рынке недвижимости

Капралова Алла Викторовна
The author proves the need to improve the marketing information system on the property market, in particular as far as housing market is concerned due to its rapid development.
Читать PDF
162.03 кб

Принципы построения маркетинговой информационной системы предприятия

Пашнанов Э. Л.
Дано краткое описание структуры, функций маркетинговой информационной системы (МИС), рассмотрены основные принципы и порядок построения МИС на предприятиях.
Читать PDF
584.44 кб

Информационная система маркетинговой деятельности коммерческого банка

Мамедова Дарья Владимировна
Целью работы является не только автоматизация маркетинговой деятельности коммерческого банка, но и разработка самой структуры и процедур данного процесса.
Читать PDF
693.18 кб

Маркетинговая информационная система Холдинговой компании "Якутуголь"

Тищенко С. В., Жданкин А. Ю.
Читать PDF
142.94 кб

Маркетинговая информационная система в экономике Южного региона России

Ковалева В.Д.
В статье дана характеристика концепции маркетинга и отражены основные аспекты развития маркетинговой системы, реализация которых рассмотрена с точки зрения повышения эффективности организационного управления.
Читать PDF
392.74 кб

Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации

Васильцова Людмила Ивановна, Григорьев Алексей Григорьевич
Рассмотрены рекламные технологии компании «VIPсилинг», основанные на современной концепции управления организацией.
Читать PDF
439.58 кб

Развитие маркетинговой информационной системы промышленного предприятия

Пудовкина Ольга Валерьевна, Ашмарина Светлана Игоревна
В статье дана характеристика маркетинговых информационных систем промышленных предприятий. Выделены организационноэкономические направления их функционирования в рамках реализации стратегии устойчивого развития предприятия.
Читать PDF
556.12 кб

Маркетинговая информационная система как инструмент менеджмента предприятия

Толстяков Роман Рашидович, Зюкин Сергей Геннадьевич
Проводится анализ структуры системы маркетинговой информации и ее трансформации в условиях информационного общества. Предложена авторская трактовка системы маркетинговой информации, определены задачи системы.
Читать PDF
310.68 кб

Проектирование и внедрение маркетинговой информационной системы на предприятии

Пастухов Вячеслав Вячеславович
Данная статья посвящена изучению проблемы информационного обеспечения принятия управленческих решений и необходимости проектирования и внедрения информационных систем, оптимизирующих информационные потоки и процессы информационног
Читать PDF
625.68 кб

Оценка экономического эффекта инвестиций в маркетинговую информационную систему

Пятовский Сергей Евгеньевич
В работе проанализированы подходы к оценке экономической эффективности маркетинговых кампаний, экономического эффекта от внедрения в организации маркетинговой информационной системы (МИС).

Похожие термины: