Система маркетинговой информации
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, используемой распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. В ходе выполнения своих обязанностей по управлению маркетингом руководители нуждаются в огромном количестве информации. Необходимые им сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. Все большее число фирм отдают себе отчет о недостатках информационного обеспечения и принимают меры по его совершенствованию. В состав хорошо спланированной С. м. и. обычно включают четыре составляющие ее системы (части). Первая - система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объема материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредитной задолженности. Применение ПЭВМ позволяет фирмам создать совершенные системы внутренней отчетности, способные обеспечивать получение значительного объема информации в более короткие сроки. Вторая - система сбора внешней информации представляет собой набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Повышению качества такой информации способствуют хорошо обученный штат продавцов, специальных сотрудников, отвечающих за ее сбор, приобретение (покупку) сведений у централизованных поставщиков данных, учреждение (отдел) по сбору информации. Третья - система маркетинговых исследований, включающая систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием (фирмой, компанией) маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. К типичным задачам, решаемым исследователями маркетинга, следует отнести: изучение характеристик рынка, его потенциальных возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами (предприятиями и т.п.), анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар, политики цен и др. Четвертая - система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия маркетинговых решений. Основу любой системы такого анализа составляют: статистический банк - совокупность современных методов статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимость в рамках подборки данных и установить степень их надежности; и банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.