рынок купли-продажи рабочей силы, покупателями на котором являются работодатели, а продавцами - наемные работники.
Рынок Рабочей Силы
Рынок рабочей силы
рынок, на котором происходит купля–продажа рабочей силы в соответствии со спросом и предложением на этот вид товара. Операции по купле–продаже рабочей силы осуществляют специальные биржи.
Источник: Словарь по экономической теории
Рынок рабочей силы
Неправомерное понятие, к сожалению, часто встречающееся в литературе, в том числе и в учебниках. Рабочая сила не продаётся и не покупается, что бы под ней не понимали (см. 98. — Рабочая сила). Если рабочую силу понимать в марксистской трактовке, как способность человека к труду, то её невозможно продать, не продав самого работника, так как она неотделима от работника; если под ней понимать занятых и безработных, то ими (людьми) тоже не торгуют. В рыночной экономике действует рынок труда, а объектом продажи на нём служит труд (см. 11. — Объект продажи на рынке труда), труд предстоящий (см. 125. — Труд предстоящий).
Источник: Словарь-справочник по экономике труда М. Берлин. Директ-Медиа 2017
Рынок рабочей силы
Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.
Основными компонентами рынка труда являются:
- спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
- стоимость рабочей силы;
- цена рабочей силы;
- конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.
Субъектами рынка труда выступают:
- работодатели и их представители (союзы);
- работники и их представители (профсоюзы);
- государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.
Различают внешние и внутренние, открытые и скрытые рынки труда.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Рынок рабочей силы
система отношений по поводу условий купли-продажи рабочей силы; включает отношения между нанимателями и наемными работниками и отношения каждого из них с другими субъектами по поводу передачи части собственных функций на основе добровольного отчуждения в их пользу части дохода, получаемого за использование рабочей силы. Отклонение цены рабочей силы от ее стоимости зависит от эффективности производства, распределительных отношений, уровня заработной платы и структуры доходов, динамики потребительского рынка, действующих цен на товары и услуги, их наличия и других факторов. Развитой рынок рабочей силы стимулирует повышение эффективности производства, способствуя переливу рабочей силы в соответствии с общественными и личными потребностями. Границы и масштабы рынка рабочей силы определяются наличием вакантных рабочих мест и количеством незанятого трудоспособного населения, активно ищущего работу.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ
совокупность экономических отношений между собственниками рабочей силы – свободными гражданами и покупателями этой рабочей силы – предпринимателями. Организованный Р. р. с. подразумевает: 1) свободу предложения рабочей силы, т. е. наличие условий для добровольного выбора между занятостью и незанятостью в общественном производстве, свободного выбора профессии, вида деятельности (кроме тех, что могут нанести ущерб здоровью и безопасности других граждан) с учетом как индивидуальных интересов, так и общественных потребностей; 2) свободу спроса на рабочую силу, т. е. свободу найма и увольнения работников всеми работодателями (в лице государственных, коллективных и частных предприятий и учреждений) при обязательном соблюдении норм трудового законодательства, защите интересов граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты; 3) свободу движения заработной платы и других законных видов доходов при соблюдении установленного законодательством гарантированного минимума; регулирование верхнего предела доходов только через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.
РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ
совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи специфического товара – рабочей силы. На Р. р. с. формируются спрос, предложение и цена на рабочую силу. Субъектами экономических отношений на Р. р. с. являются, с одной стороны, предприниматели – крупные монополии, средние и мелкие бизнесмены, государство; с другой – отдельные работники или их ассоциации (профсоюзы). Складывающиеся на Р. р. с. цены представляют собой ставки заработной платы, являющиеся денежной формой стоимости рабочей силы. Конъюнктура Р. р. с. характеризуется соотношением между свободными рабочими местами и незанятыми и ищущими работу трудоспособными гражданами. Практически во всех странах отсутствуют оптимальные пропорции между спросом на рабочую силу и предложением соответствующих рабочих мест. Примерно такое же состояние на Р. р. с. характерно и для Российской Федерации, которое во многом обусловлено сравнительно невысокой территориальной и профессионально-квалификационной подвижностью трудовых ресурсов, отсутствием рынка жилья, различиями в жизненных условиях по районам страны. Несбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов охватывает и качественный аспект. Так, около 9/10 вакантных рабочих мест приходится на профессии рабочих, в то время как доля лиц с высшим и средним специальным образованием, ищущих работу, достигает примерно 85 %. Проблема Р. р. с. в нашей стране может обостриться по следующим обстоятельствам: а) обвальная приватизация и разгосударствление собственности вызовут значительное нарастание численности безработных; б) банкротство крупных, средних и мелких предприятий; в) сокращение работников на государственных предприятиях; г) сокращение сети народного образования, в частности, профессионально-технических училищ, средних специальных и высших учебных заведений.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.