РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
действия, совершаемые фирмами как продавцами (покупателями) товаров и услуг. Ключевые элементы Р. п.: а) цели фирмы, например прибыль, продажи, рост активов; б) методы конкуренции, например политика цен и уровней выпуска, дифференциация продукта; в) межфирменное взаимодействие, например скоординированность их ценовой политики или, наоборот, интенсивность конкуренции между ними. Р. п. вместе со структурой рынка определяют действенность рынка.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
(market conduct) — действия, совершаемые фирмами как продавцами (покупателями) товаров и услуг. Ключевыми элементами рыночного поведения являются:
(а) ЦЕЛИ ФИРМЫ, например прибыль, продажи, рост активов;
(б) методы конкуренции, используемые фирмами для достижения своих целей, в особенности политика цен и уровней выпуска, а также дифференциация продукта;
(в) межфирменное взаимодействие, относительная степень интенсивности конкуренции фирм друг с другом на рынке либо степень скоординированности их ценовой политики (см. сговор).
В теории рынков рыночное поведение вместе со структурой рынка определяют действенность рынка, а рыночная структура и действенность рынка, в свою очередь, оказывают влияние на рыночное поведение.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
553.64 кб

Рыночные и переходные модели посреднического поведения

Верховин В.И. , Верховин А.В.
В статье анализируется институт посредничества — базовый компонент рыночной экономики.
Читать PDF
360.30 кб

Поведение инвестора в условиях рыночной неопределенности

Дихтяренко А.Ю.
В процессе работы проводились теоретические исследования поведения инвестора в условиях рыночной неопределенности, а также методических основ рынка услуг доверительного управления.
Читать PDF
357.82 кб

Экономическое поведение населения в рыночной среде хозяйствования

Савалей В.В., Балабанова Н.А.
Рассматриваются теоретические подходы, объясняющие мотивы экономического поведения домашних хозяйств, выявляются основные закономерности формирования потребительских и сберегательных предпочтений населения.
Читать PDF
453.16 кб

Инвестиционное поведение предприятий ОПК в условиях рыночной среды

Шкодинский С.В.
Читать PDF
599.93 кб

Трансформация поведения бизнеса в системе социально-рыночного хозяйства

Фирсова Юлия Петровна
В статье раскрыты причины трансформации поведения бизнеса в социально-рыночном хозяйстве в целях максимизации эффекта для предпринимательских структур и национальной экономики в целом.
Читать PDF
213.81 кб

Методы исследования влияния информационной асимметрии на рыночное поведение

Дагуев Марат Казбекович, Балкизов Михаил Хазешевич
Исследована типология рынков товаров с информационной неполнотой и информационной асимметрией. Проведен анализ основных работ в области типов информационного неравенства на рынке.
Читать PDF
74.59 кб

Корпоративный имидж как фактор воздействия на рыночное поведение покупателей

Акулова А. Ш.
В статье рассматриваются вопросы принятия решений о покупке, а также различные факторы, воздействующие на рыночное поведение покупателей.
Читать PDF
279.55 кб

Формирование рыночных отношений и культура экономического поведения личности

Бабаян Антон Александрович
в статье рассматривается вопрос формирование рыночных отношений и культуры экономического поведения личности
Читать PDF
262.89 кб

Миграционное поведение сельчан в условиях рыночных преобразований в агросфере

Балакирева Т. С.
Рассматривается проблема миграции трудовых ресурсов. На основе социологических данных выявлены и проанализированы факторы, влияющие на миграционную активность сельского населения.
Читать PDF
316.16 кб

Бизнес-процессы управления рыночным поведением предприятий аэрокосмической отрасли

Антамошкина Ольга Игоревна, Авласко Замира Атхамовна
Исследуются проблемы управления рыночным поведением российских предприятий аэрокосмической отрасли при внедрении процессного подхода.
Читать PDF
349.23 кб

Теоретические основы рыночного поведения государственного предприятия почтовой связи

Евстратов В. И.
Читать PDF
306.96 кб

Роль потребительского поведения в развитии рыночного потенциала домохозяйств региона

Брюханова В. Б.
В статье рассматривается подход к исследованию целевых сегментов потребительского спроса с точки зрения рыночной «продвинутости» домохозяйств региона
Читать PDF
373.50 кб

Влияние модели конкуренции на рыночное поведение грузового автотранспортного предприятия

Табачникова Екатерина Викторовна
В рамках статьи рассмотрены особенности влияния модели конкуренции в отрасли на рыночное поведение предприятия. Выполнен анализ модели конкуренции, характеризующей рынок грузовых автотранспортных перевозок.
Читать PDF
1.53 мб

Факторы и специфика рыночного поведения российских компаний в условиях экономического кризиса

Фролова Ирина Вениаминовна, Погосян Маргарита Аваковна
Текущий экономический кризис имеет структурную основу и изменяет динамику конкурентных и поведенческих параметров функционирования экономических субъектов во внешней среде хозяйствования.
Читать PDF
153.89 кб

Занятость и поведение домохозяйств: адаптация к условиям перехода к рыночной экономике в России

Рощина Яна Михайловна

Похожие термины: