РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Рыночная власть
возможность фирмы влиять на цену

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Рыночная власть
наличие возможностей у фирмы оказывать влияние на рыночную цену.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

рыночная власть
Способность одного или группы продавцов или покупателей влиять на цены продаваемых или покупаемых ими товаров или услуг. Находящийся в состоянии равновесия (equilibrium) рынок, характеризующийся совершенной конкуренцией, гарантирует полное отсутствие рыночной власти.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ
(market power) Достаточно расплывчатое понятие, характеризующее прочность положения доминирующей фирмы на рынке. Рыночная власть может считаться сильной, если доминирующая фирма: способна действовать в качестве ценового лидера; если она может диктовать условия продажи своих продуктов; если она способна ограничивать доступ на рынок и может получать устойчивые сверхприбыли.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
128.95 кб

Направления расширения рыночной власти в современной экономике

Еленович Антон Ильич
Статья посвящена анализу направлений расширения рыночной власти в современной экономике.
Читать PDF
1.49 мб

Стратегические барьеры входа в рынок як источник рыночной власти

Герасименко А. Г.
В статье на основе анализа стратегической природы барьеров входа в рынок, как способности уже существующих на рынке фирм осознанно ограничивать вход потенциальных конкурентов, исследована взаимосвязь между барьерами входа в рынок
Читать PDF
4.07 мб

Конкуренция и рыночная власть на рынке инвестиционного кредитования

Стадник А.М.
В статье определены особенности инвестиционного кредитования в России, проведен обзор литературы на темы рыночной власти и конкуренции на банковском рынке. Дана характеристика конкуренции на рынке инвестиционного кредитования.
Читать PDF
247.92 кб

Ценовая дискриминация и рыночная власть фирмы: теоретический анализ

Смирнова Ольга Олеговна
В работе проанализированы современные теоретические и эмпирические исследования в области оценки влияния рыночной власти и сделаны выводы о возможностях фирмы осуществлять ценовую дискриминацию в различных условиях рыночной структ
Читать PDF
311.15 кб

Социально-политические и рыночные аспекты реализации власти и управления

Луценко Вадим Геннадиевич
Проанализированы социально-политические и рыночные аспекты реализации власти и управления в национальной экономике.
Читать PDF
213.05 кб

Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками

Радаев В. В.
В статье острые проблемы современного российского ритейла рассматриваются с позиций экономико-социологической теории властной асимметрии в рыночном обмене.
Читать PDF
352.67 кб

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТНЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Ревунов Александр Евгеньевич
Большое значение для экономики страны имеет развитие предпринимательских структур, а именно создание малых и средних предприятий. В этой связи государство должно осуществлять поддержку предпринимательства.
Читать PDF
1.08 мб

«Гибкая власть» и административная реформа в стратегии рыночных преобразований

Швец Лариса Георгиевна
Несколько лет проведения административной реформы в современной России показали ее сильные и слабые стороны, а также позволили прояснить по крайней мере для «потребителя реформы» ее идеологию.
Читать PDF
384.29 кб

Анализ формирующейся структуры рынка лизин-говых услуг в России: источники рыночной власти

Юсупова А.Т.
Лизинг представляет собой новый для российской экономики механизм финансирования. Мы понимаем лизинг широко, как систему различных контрактов, связанных с приобретением активов.
Читать PDF
522.66 кб

Эффективность рыночной власти ритейлеров: случай монополистической конкуренции производителей

Быкадоров Игорь Александрович, Коковин Сергей Гелиевич
С начала XXI в. российские крупные торговые сети захватили большую долю рынка и получили значительную рыночную силу. Такое изменение рыночной организации может приводить и к выгоде, и к ущербу для общественного благосостояния.
Читать PDF
166.20 кб

Субсидии, рыночная власть и образовательная среда: особенности экономики и высшего образования

Винстон Г. , Ковалева А.
Высшее образование — это бизнес: в данной сфере производятся и предоставляются по определенной цене образовательные услуги и приобретаются необходимые для такой деятельности факторы производства.
Читать PDF
352.96 кб

Оценка уровня рыночной власти перерабатывающих предприятий мясомолочной отрасли Могилевской области

А. Л. Таранова, С. Н. Гавриченко
В статье представлена оценка уровня рыночной власти перерабатывающих предприятий мясомолочной отрасли Могилевской области в 2015–2016 гг. Определен источник рыночной власти предприятий, доминирующих на рынке.
Читать PDF
827.18 кб

Влияние рыночной власти российских банков на их склонность к кредитному риску: результаты панельного

Мамонов М. Е.
В статье проводится эмпирический анализ влияния рыночной власти российских банков на их устойчивость к кредитному риску в период 1 квартал 2004 — 2 квартал 2011 гг.
Читать PDF
276.48 кб

Слияние — путь к использованию рыночной власти или повышению эффективности? Анализ последствий трех

Сухорукова Ксения Андреевна, Авдашева Светлана Борисовна
Статья посвящена оценке воздействия трех крупных слияний — в производстве алюминия, в производстве цемента и в производстве трансформаторной стали — на цены, которые компании назначают покупателям.
Читать PDF
56.92 кб

Комментарий к статье Гордона Винстона "Субсидии, рыночная власть и образовательная среда: особенност

Задорнова А. М.
Статья Гордона Винстона посвящена тем особенностям рынка высшего образования, которые отличают его от других рынков, исследуемых экономической наукой.

Похожие термины:

  • Рыночная (монопольная) власть

    возможность предприятия или группы предприятий влиять на конъюнктуру рынка, в определенной степени контролировать и определять цены и величину выпуска товаров.
  • РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ

    (bargaining power) Способность добиваться для себя преимуществ при заключении какого-либо соглашения. Эта способность зависит от величины убытков, которые, весьма вероятно, повлечет за собой срыв заключе