Розничный торговец

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Розничный торговец
(retailer) — юридическое или физическое лицо, основным видом деятельности которого, в отличие от оптового торговца, является продажа товаров конечным покупателям. Главными решениями розничных торговцев в области маркетинга является определение целевого рынка, объема и структуры закупаемого или товарного ассортимента и предоставляемого покупателям комплекса услуг, определение цены, выбор эффективных методов стимулирования сбыта и месторасположения торгового предприятия.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ
(retailer) — предприятие, которое поддерживает запас определённого вида продуктов (например, обувной магазин) или широкого ассортимента продуктов (например, универмаг) для продажи потребителям. Розничные торговцы действуют на последнем участке канала сбыта продукта или продуктов, который также включает в себя производителей И ОПТОВЫХ ТОРГОВЦЕВ.
Хотя некоторые розничные торговцы занимаются упаковкой и подготовкой к продаже продуктов непосредственно перед продажей (например, мясные магазины), большинство розничных торговцев продают уже упакованные и укомплектованные продукты. Ранее в Великобритании и в других странах розничные торговцы играли относительно «пассивную» роль в канале распределения, просто предоставляя удобное место продажи для продуктов производителей (во многих отраслях по ценам, контролируемым производителями посредством ПОДДЕРЖАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН). Однако с появлением больших СЕТЕЙ МАГАЗИНОВ (СУПЕРМАРКЕТОВ И МАГАЗИНОВ «СДЕЛАЙ САМ») «баланс силы» в канале переместился по направлению к розничным торговцам. Розничные торговцы были способны использовать ВОЗМОЖНОСТИ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК для получения существенных ценовых скидок у производителей, и это одновременно с устранением практики поддержания розничных цен позволило достичь розничным торговцам большего благоразумия в использовании цены в качестве конкурентного оружия (см. магазин уценённых товаров). Более того, большие группы розничных торговцев организовали продажу сортов собственной марки для прямой конкуренции с торговыми марками производителей, что также увеличило возможности их МАРКЕТИНГОВОЙ СМЕСИ в конкуренции с другими рыночными торговцами.
См. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН, ЗАКАЗ ПО ПОЧТЕ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Похожие термины:

  • НЕЗАВИСИМЫЙ РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ

    (independent rеtailer) Мелкий розничный торговец (retailer), который обычно имеет от одного до девяти магазинов. В настоящее время во многих сферах розничной торговли такие торговцы уступили позиции сети однот
  • ДОБРОВОЛЬНЫЙ РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ

    (voluntary retailer) См.: символический розничный торговец (symbol retailer).
  • СИМВОЛИЧЕСКИЙ РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ

    (symbol retailer, voluntary retailer) Добровольное объединение группы независимых розничных торговцев, для того чтобы закупить у оптовиков (wholesalers) большое количество товара со скидкой, чего каждый из них в отдель
  • аффилированный розничный торговец

    предприятие розничной торговли, которое кооперируем ся с другими предприятиями в аффилированную сеть магазинов для получения определенных экономических преимуществ; см. affiliated chain.