РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
Репрезентативность
представительность, показательность каких-либо наблюдений в статистике.
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
Репрезентативность
Репрезентативность - свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Репрезентативность
обоснованность переноса результатов, полученных при анализе выборочной совокупности на генеральную совокупность.
Источник: Бизнес-словарь
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
представительность, адекватность. Термин используется в статистике, аудите, учете, финансах для характеристики качества некоторой выборки. Выборка называется репрезентативной, если ее основные характеристики соответствуют аналогичным характеристикам генеральной совокупности. В частности, репрезентативной является случайная выборка достаточного объема. См. статью Надежность.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(фр. representatif — показательный) — представительность выборки экономических показателей (чаще всего статистических), используемых для анализа экономических процессов и явлений. Р. зависит как от достоверности имеющихся показателей, так и от достаточности количества показателей в той их совокупности, которая выбрана для анализа (такая совокупность именуется выборкой, выборочной совокупностью).
Источник: Словарь предпринимателя 2016
репрезентативность
в прямом смысле — способность дать представление; термин свойственен статистике. Репрезентативность статистических объектов (предметов, изучаемых статистическим методом — см. статистика) — способность данных предметов, намеченных для выборочного обследования (см.), дать правильное представление о всей сумме существующих предметов. В таком же смысле говорят о репрезентативности статистических данных.
Источник: Справочный коммерческий словарь
Репрезентативность
фр. relresentant - представитель) - представительность. В выборочном методе статистики репрезентативность - соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности. Если выборка репрезентативна, то по ее свойствам можно судить о генеральной совокупности. Из-за неполного охвата генеральной совокупности данные выборки всегда отличаются от данных генеральной совокупности на величину ошибки репрезентативности.
Репрезентативность
способность выборочной совокупности отражать основные характеристики объекта исследования: численный состав; социально-демографический сосав (пол, возраст, характер занятости, род занятий, характер проживания и т.п.). Репрезентативность – важное свойство выборочной совокупности, т.к. обеспечивает надежность результатов исследования. Соблюдение принципа репрезентативности позволяет независимо от типа выборки получить достоверные результаты и экстраполировать их на всю генеральную совокупность.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(фр. représentatif - показательный, характерный) - представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представление о целом по его части или мера возможности распространить представление о части на включающее эту часть целое. В статистике это соответствие характеристик, полученных в результате выборочных наблюдений, показателям, характеризующим всю генеральную совокупность. Расхождение между этими показателями представляет собой ошибку Р., которая может быть случайной или систематической.
Репрезентативность
фр. representatif представительный, показательный), представительность; показательность каких-либо наблюдений в статистике; в социологии репрезентативность достигается с помощью такого построения выборочной совокупности (т. е. объекта непосредственного анализа), при котором эта совокупность наилучшим образом представляет генеральную совокупность (т. е. объект в целом) и, следовательно, позволяет обоснованно переносить научные выводы, полученные при анализе выборочной совокупности, на генеральную совокупность.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(от франц. représentatif - показательный, характерный) в статистике, числовое выражение того, насколько полно сводные статистич. характеристики (средняя, доля, дисперсия и др.), полученные в результате выборочного наблюдения, воспроизводят аналогичные характеристики сплошного наблюдения.
Разность между характеристиками выборочного и сплошного наблюдения наз. ошибками Р. Используя теорему П. Л. Чебышёва, ср. ошибку Р. выборки можно рассчитать заранее, если знать, сколько отобрано единиц, как велика колеблемость признака (среднее квадратическое отклонение) во всей совокупности, какой способ отбора применялся. Р. выборки уменьшается, если нарушаются осн. правила произ-ва выборки - равная возможность каждой единицы попасть в выборку, если осуществляется субъективный отбор единиц.
Разность между характеристиками выборочного и сплошного наблюдения наз. ошибками Р. Используя теорему П. Л. Чебышёва, ср. ошибку Р. выборки можно рассчитать заранее, если знать, сколько отобрано единиц, как велика колеблемость признака (среднее квадратическое отклонение) во всей совокупности, какой способ отбора применялся. Р. выборки уменьшается, если нарушаются осн. правила произ-ва выборки - равная возможность каждой единицы попасть в выборку, если осуществляется субъективный отбор единиц.
Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.