РЕКЛАМИРОВАНИЕ
РЕКЛАМИРОВАНИЕ
одна из основных форм конкуренции в использовании рекламы в условиях дифференциации продукта (элемента рыночного поведения, обозначающего способы, с помощью которых производители пытаются выделить свой товар из общей массы аналогичных). Используется с целью информации потенциальных покупателей о конкретных свойствах данной продукции (услуг и т.п.), а также, чтобы убедить их в ее превосходстве над аналогичной продукцией конкурентов. Существует две противоречивые точки зрения на эффект, оказываемый Р. на использование ограниченных ресурсов для удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги. Традиционная теория рынка подчеркивает вредное влияние рекламы на размещение ресурсов. Считается, что Р. нацелено только на переключение рыночного спроса с продукции одного конкурента на аналогичную продукцию другого и, таким образом, является источником увеличения цены, оплачиваемой потребителем. Другая точка зрения основывается на роли Р. в расширении рыночного спроса и что он будет поддерживаться на достаточном уровне, обеспечивающем экономию от масштаба производства (более высокий объем выпуска соответствует более низким ценам).
РЕКЛАМИРОВАНИЕ
(advertising) — средство стимуляции спроса на продукт и создания сильной приверженности (потребителя) ТОРГОВОЙ МАРКЕ. Рекламирование — одна из основных форм конкуренции в условиях ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ продукта. Оно используется как для того, чтобы проинформировать потенциальных покупателей о конкретных свойствах данной торговой марки, так и для того, чтобы убедить их в её превосходстве над аналогичными продуктами конкурентов.
Есть две противоположные точки зрения на эффект, оказываемый рекламированием на действенность рынка. Традиционная, «статическая» теория рынка подчеркивает вредное влияние рекламы на размещение ресурсов. Считается, что рекламирование нацелено только на переключение рыночного спроса с продукции одного конкурента на продукцию другого и служит, таким образом, источником повышения общих затрат предложения и цены, выплачиваемой потребителем (рис. 105). См. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.
Альтернативная точка зрения на рекламирование сосредоточивается на его роли в расширении рыночного спроса и создании гарантий, что спрос на продукцию фирм будет поддерживаться на уровне, дающем возможность достижения экономии от крупномасштабного производства (см. экономия от МАСШТАБА). Таким образом, реклама может ассоциироваться с более высоким выпуском и более низкими ценами, чем те, что возможны в рамках статической модели (рис. 105б).
Есть две противоположные точки зрения на эффект, оказываемый рекламированием на действенность рынка. Традиционная, «статическая» теория рынка подчеркивает вредное влияние рекламы на размещение ресурсов. Считается, что рекламирование нацелено только на переключение рыночного спроса с продукции одного конкурента на продукцию другого и служит, таким образом, источником повышения общих затрат предложения и цены, выплачиваемой потребителем (рис. 105). См. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.
Альтернативная точка зрения на рекламирование сосредоточивается на его роли в расширении рыночного спроса и создании гарантий, что спрос на продукцию фирм будет поддерживаться на уровне, дающем возможность достижения экономии от крупномасштабного производства (см. экономия от МАСШТАБА). Таким образом, реклама может ассоциироваться с более высоким выпуском и более низкими ценами, чем те, что возможны в рамках статической модели (рис. 105б).
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988