РЕКЛАМИРОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

РЕКЛАМИРОВАНИЕ
одна из основных форм конкуренции в использовании рекламы в условиях дифференциации продукта (элемента рыночного поведения, обозначающего способы, с помощью которых производители пытаются выделить свой товар из общей массы аналогичных). Используется с целью информации потенциальных покупателей о конкретных свойствах данной продукции (услуг и т.п.), а также, чтобы убедить их в ее превосходстве над аналогичной продукцией конкурентов. Существует две противоречивые точки зрения на эффект, оказываемый Р. на использование ограниченных ресурсов для удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги. Традиционная теория рынка подчеркивает вредное влияние рекламы на размещение ресурсов. Считается, что Р. нацелено только на переключение рыночного спроса с продукции одного конкурента на аналогичную продукцию другого и, таким образом, является источником увеличения цены, оплачиваемой потребителем. Другая точка зрения основывается на роли Р. в расширении рыночного спроса и что он будет поддерживаться на достаточном уровне, обеспечивающем экономию от масштаба производства (более высокий объем выпуска соответствует более низким ценам).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

РЕКЛАМИРОВАНИЕ
(advertising) — средство стимуляции спроса на продукт и создания сильной приверженности (потребителя) ТОРГОВОЙ МАРКЕ. Рекламирование — одна из основных форм конкуренции в условиях ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ продукта. Оно используется как для того, чтобы проинформировать потенциальных покупателей о конкретных свойствах данной торговой марки, так и для того, чтобы убедить их в её превосходстве над аналогичными продуктами конкурентов.
Есть две противоположные точки зрения на эффект, оказываемый рекламированием на действенность рынка. Традиционная, «статическая» теория рынка подчеркивает вредное влияние рекламы на размещение ресурсов. Считается, что рекламирование нацелено только на переключение рыночного спроса с продукции одного конкурента на продукцию другого и служит, таким образом, источником повышения общих затрат предложения и цены, выплачиваемой потребителем (рис. 105). См. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.
Альтернативная точка зрения на рекламирование сосредоточивается на его роли в расширении рыночного спроса и создании гарантий, что спрос на продукцию фирм будет поддерживаться на уровне, дающем возможность достижения экономии от крупномасштабного производства (см. экономия от МАСШТАБА). Таким образом, реклама может ассоциироваться с более высоким выпуском и более низкими ценами, чем те, что возможны в рамках статической модели (рис. 105б).

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
140.25 кб

Рекламирование как одно из направлений развития дистанционного аутсорсинга бухгалтерских услуг

Султангужиева Айгуль Жаксыбаевна
В статье рассматривается роль и место рекламы для аутсорсинговых фирм, дается характеристика основных видов реклам, которые рекомендуются для применения аутсорсерами.
Читать PDF
183.93 кб

Рекламирование в условиях глобализации и индивидуализации потребления

Антонов Сергей Николаевич
Глобализация и индивидуализация потребления вызывают новые формы продвижения и рекламирования.
Читать PDF
388.13 кб

Оценка экономической эффективности мероприятий Банка по рекламированию кредитных продуктов

Айвазян Сергей Артемьевич, Афанасьев Михаил Юрьевич, Афанасьев Александр Михайлович
В статье описываются метод и результаты оценки экономической эффективности рекламных мероприятий, осуществляемых коммерческим банком. Целью рекламных мероприятий является увеличение объемов кредитования населения.
Читать PDF
335.17 кб

Обозначение особенностей рекламирования товаров на агропродовольственном рынке

Сергиенко Елена Сергеевна
В статье рассмотрены особенности движения агропродовольственных товаров. Выявлена специфика рекламирования товаров на разных этапах.
Читать PDF
591.93 кб

Реклама в социальных сетях как современный способ рекламирования гостиничных предприятий в Интернете

Павлович Полина Владимировна
В статье описаны виды современных социальных сетей и их воз-можности с точки зрения использования под рекламное про-странство.
Читать PDF
108.91 кб

Реклама пятая власть? (социальная практика рекламирования на примере Франции 2-й половины ХХ в.)

Головлева Елена Леонидовна
В статье рассматриваются проблемы, связанные с определением значения рекламы в жизни общества, функции и задачи рекламы в социальной коммуникации.
Читать PDF
331.76 кб

Теоретические подходы к анализу рекламирования

Антонов С. Н.
В работе излагаются базовые принципы и методологические основания, применяемые при анализе комплекса рекламы, а также социологические подходы и методы, используемые для анализа комплекса рекламы.

Похожие термины:

  • Рекламирование семейства продуктов - product family advertising

    Реклама, созданная с целью убедить потенциального клиента, что уже сегодня он имеет выбор продуктов (услуг) данного семейства, а в дальнейшем их ассортимент и функциональность будут неуклонно рас
  • РЕКЛАМА, РЕКЛАМИРОВАНИЕ

    (advertising) Деятельность, способствующая реализации продукции. Она направлена на то, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, проинформировать их о товаре и его свойствах и побудить их нач
  • Рекламирование логическое

    рекламная аргументация, основанная на логической модели поведения потребителей.
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЛИЧНОСТИ И ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ РЕКЛАМИРОВАНИИ

    В страховании ответственности: страховая защита (Часть "В") по коммерческому полису страхования общей ответственности, которая представляет собой комбинацию видов страхования ответственности за
  • СТРАХОВАЯ ЗАЩИТА НА СЛУЧАЙ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ПРИ РЕКЛАМИРОВАНИИ

    В страховании ответственности: данный вид страховой защиты обеспечивается по полису страхования общей ответственности (часть "В") и по некоторым полисам формы "зонтик". Вредом, причиненным при рек
  • Объект рекламирования

    (в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ) товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероп
  • Рекламировать товар предварительно

    рекламировать товар, который еще не появился на рынке. Договариваться о продаже товара, которого еще нет в наличии.
  • ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРИ РЕКЛАМИРОВАНИИ

    В страховании ответственности: вред, причиняемый клеветой, клеветническим заявлением, оскорблением, нарушением права конфиденциальности, нарушением авторского права (пиратством); противоправны
  • рекламировать

    1) широко оповещать о достоинствах какого-либо товара, предприятия и т. д.;   2) произвести рекламацию (см.).