ОТНОШЕНИЕ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Отношение
взаимосвязь, взаимодействие людей в общественной жизни

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

отношение
деловое письмо, которым обмениваются два предприятия или учреждения.

Источник: Справочный коммерческий словарь

Отношение
(attitude,态度)-конкретное убеждение или чувство человека в преломлении к тем или иным аспектам окружающей среды.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Отношение

Отношение - двумерная таблица, содержащая некоторые данные. Строки таких таблиц соответствуют записям, а столбцы - атрибутам.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ОТНОШЕНИЕ
(англ. attitude) – один из психологических факторов поведения потребителей на рынке; характеризует их устойчивые склонности к действиям, чувства и оценки определенных предметов и идей.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ОТНОШЕНИЕ
сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ОТНОШЕНИЕ
1) сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная (или неблагоприятная) оценка индивидуумом экономического процесса или идеи; 2) взаимодействие двух или более лиц в производственном процессе при выполнении любого вида деятельности; 3) соотношение двух величин, чисел.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Отношение
(attitudes) — рациональная позиция или эмоциональное ощущение относительно товаров, услуг, компаний, идей. Отношение определяется демографическими, социальными и личностными факторами. Когда потребитель стремится оценить товар, услугу и т. д., он вырабатывает в себе отношение к оцениваемым предметам. Одна из задач рекламы, например, состоит в выработке благоприятного восприятия рекламируемых товаров и положительного потребительского отношения к ним.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Отношение
Понятие отношения в философии выражает пропорцию между двумя явлениями. Отношение по смыслу противостоит понятию связи. Связь понимается как последовательность событий или поток ресурсов от одной стороны отношения к другой. Отношение - устойчивая оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, сложившаяся на основе имеющихся знаний и испытываемых чувств. Сложившееся отношение к чему-либо позволяет человеку экономить физическую и умственную энергию таким образом, чтобы ему не приходится что-то заново интерпретировать и каждый раз реагировать по-новому. Именно поэтому отношение с трудом поддается изменению. Различные отношения индивида образуют логически связную структуру, в которой изменение одного элемента может потребовать сложной перестройки ряда других.

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

ОТНОШЕНИЕ
рациональная позиция или эмоциональное ощущение относительно товаров, услуг, компаний, идей и др. Отношение определяется демографическими, социальными и личностными факторами. Когда потребитель стремиться оценить товар, услугу и т.д., он вырабатывает в себе отношение к оцениваемым предметам. Одна из задач рекламы, например, состоит в выработке благоприятного восприятия рекламируемых товаров и положительного потребительского отношения к ним.
Отношение потребителей – 1) всесторонняя характеристика степени одобрения товара потребителем; 2) умственный процесс, посредством которого человек организует свои восприятия, предположения и чувства касательно определенного объекта и направляет свое будущее поведение. Традиционно рассматривается отношение к товару и к торговой марке.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

ОТНОШЕНИЕ
RATIO
Математическое выражение связи между одним количественным показателем и др. Отношение 400 к 200 составляет 2:1, или 2. Если О. представляет какой-то практический интерес, то в этом случае оно должно выражать логическую связь. Напр., имеется взаимосвязь между дебиторской задолженностью и объемом продаж, между чистым доходом и общей суммой активов, а также между текущими активами и текущими пассивами. Анализ О., или коэффициентов, может выявить взаимосвязи, указывающие на наличие определенных условий и тенденций, что часто не достигается путем исследования отдельных компонентов ОКоэффициенты сами по себе не столь показательны, но значимость их возрастает при сравнении с коэффициентами предшествующих периодов деятельности той же фирмы, коэффициентами др. предприятий той же отрасли и средними показателями по отрасли, к к-рой относится данная фирма.Целесообразно сгруппировать коэффициенты по областям, к-рые предстоит проанализировать и охарактеризовать. Можно выделить, по крайней мере, три таких области:1. Краткосрочная ликвидность.2. Структура капитала и долгосрочная платежеспособность.3. Доходы и рентабельность.Под краткосрочной ликвидностью понимается способность фирмы платить по своим текущим обязательствам по мере наступления их сроков. О. текущих активов к текущим обязательствам является важным показателем степени ликвидности фирмы. Оборотный капитал и его компоненты также имеют существенное значение при анализе ликвидности фирмы.По своей структуре капитал фирмы включает собственные и заемные средства. Их источники и соотношение в значительной мере определяют фин. стабильность фирмы и ее долгосрочную платежеспособность. Уровень капитализации компании обычно зависит от отрасли, ее фин. положения и стратегической линии руководства. Долгосрочный долг и выпуск привилегированных акций оказывают эффект дополнительного `рычага` в структуре капитала. Коэффициенты структуры капитала предоставляют информацию о заемной мощности компании и ее уровне фин. риска. Принятие решений, связанных с осуществлением финансирования, часто предполагает определение форм и методов его осуществления, а также суммы возникающей задолженности.Операционные коэффициенты и коэффициенты рентабельности отражают результаты коммерческой деятельности предприятия. Многие данные, необходимые для оценки деятельности, берутся непосредственно из отчета о прибылях и убытках, в к-ром подводятся итоги деятельности. Тем не менее деятельность следует связывать с активами, приносящими доходы, т. к. сторонние наблюдатели (напр., фондовый рынок) строят на этом свое представление о деятельности и доходности предприятия. Анализ хоз. деятельности обычно дает возможность получить ответ на следующие вопросы: каков размер прибыли компании на 1 дол. инвестиций, каков размер прибыли компан прибыли компании на 1 дол. инвестиций, каков размер прибыли компании на каждый доллар продаж? Рентабельность инвестиций обычно рассчитывается как О.:1) прибыли к итогу активов баланса (общей сумме инвестиций);2) прибыли к инвестированному капиталу (заемному и собственному);3) прибыли к собственному капиталу (принадлежащему акционерам).Рентабельность продаж рассматривается в аспекте вкладов отдельных подразделений: снабжения, производства и администрации, а также в целом по предприятию при расчете таких показателей, как маржа валовой прибыли, маржа операционной прибыли и маржа чистой прибыли.Некоторые важные показатели рентабельности называются коэффициентами рыночной стоимости. Многие из них связаны с оценкой использования акционерного капитала и представляют особую важность для фин. аналитиков и акционеров. К ним относятся доход на акцию, дивиденды на акцию, доход на обыкновенную акцию, выплата дивидендов и чистые активы на одну обычную акцию. Основные фин. коэффициенты приведены в прилагаемой таблице. Данные для практической иллюстрации также приводятся в приложенной фин. отчетности.Коэффициенты, использующие данные отчетов о ден. потоках, о доходах и баланса, могут применяться для оценки качества доходов, фин. менеджмента, обязательных и пр. ден. потоков.I. Качество доходов (для поддержания текущей операционной деятельности и обеспечения будущих доходов).1. Соотношение чистого дохода и наличности, поступающей как форма доходов от основной деятельности: Чистый доход/Наличность как форма доходов от основной деятельности.2. Реинвестиционная деятельность: Капитальные вложения/Амортизация + Выручка от продажи активов.3. Достаточность потоков наличных: Наличность как форма доходов от основной деятельности/Инвестиции в наличной форме + Дивиденды + Обслуживание долга.II. Финансовый менеджмент (уверенность в наличии внешних источников финансирования развития компании).1. Поступление наличности по источникам:а) Наличность от операционной деятельности/Поступления наличности из всех источников;б) Наличность от инвестиционной деятельности/Поступления наличности из всех источников;в) Наличность, связанная с деятельностью по финансированию/Поступления наличности из всех источников.2. Коэффициент эффективности: Наличность от операционной деятельности/Капитальные вложения.3. Поток наличных на одну проданную обыкновенную акцию: Чистое увеличение поступлений наличности/Количество проданных обыкновенных акций.III. Обязательные потоки наличных (главным образом, проценты и погашение капитальной суммы долга).1. Коэффициент оплаты долгосрочного долга: Наличность для обслуживания долгосрочного долга/Средства, полученные за счет привлечения долгосрочного кредита.2. Общий объем поступлений из всех источников на обслуживание долгосрочного долга: Наличные, необходимые для расчетов по долгосрочному долгу/Общий объем поступлений наличных.IV. Прочие потоки наличных (напр., дивиденды на приобретение др. компаний, на инвестиции в краткосрочные ценные бумаги).1. Использование пр. потоков наличных/Общий объем поступлений из всех источников.2. Использование пр. потоков наличных по конкретным направлениям (напр., дивиденды)/Общее использование пр. потоков наличных.3. Выплата дивидендов из наличных поступлений от операционной деятельности/Поступления наличных от операционной деятельности.Целью АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА банка является исследование результатов предшествующей и текущей деятельности, что позволяет оценить эту деятельность, фин. положение, будущие риски и открывающиеся возможности. Анализ фин. отчетности предоставляет важную информацию о тенденциях и взаимосвязях, качестве банковских активов и доходов, сильных и слабых сторонах его фин. положения. Типичные фин. коэффициенты, характеризующие деятельность банка, прилагаются.Банки, потерпевшие банкротство, обычно имели повышенную долю ссуд в активах, пониженное соотношение капитала и активов, сниженную эффективность и доходность в предшествующие банкротству годы по сравнению с благополучными банками.Регулирующие органы как на уровне штатов, так и федерации публикуют относящуюся к банковской деятельности статистическую информацию. Частные источники, такие как Шешунофф энд Ко (Sheshunoff & Co.), Бейколн Уиппл энд Ко (Bacon Whipple & Co.), Амер. ассоциация банкиров и др., также предоставляют в своих изданиях массу статистических данных, касающихся банковского дела в Соединенных Штатах.См. БАЛАНС ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВА; КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЩЕЙ ЛИКВИДНОСТИ; КРЕДИТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ОЦЕНКА КРЕДИТОВ); НОРМА РЕЗЕРВОВ.БИБЛИОГРАФИЯ:Bank Operating Statistics. Federal Deposit Insurance Corp. Annual.Financial Statements and Operating Ratios for the Mortgage Banking Industry. Mortgage Bankers Association of America. Annual.HAWKINS, DAVID F. Corporate Financial Reporting and Analysis, Irwin, 1986.HERRICK, Bank Analyst`s Handbook, John Wiley & Sons.MCGLADRERY & PULLEN, Banking Industry Manual, 1987.ERNST & WHINNEY, Profitability Measurement for Financial Institutions: A Management information Approach, Bank Administration Istitute, 1987.GARCIA, F. L. How to Analyze a Bank Statement, Bankers Publishing Company, 1985.KOLTVEIT, JAMES M. Accounting for Banks, Matthew Bender, 1988.WOELFEL, CHARLES J. Financial Statement Analysis, Probus Publishing Co., 1988.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Отношение к труду и предпринимательству в структуре мотивационно-деятельных установок россиян

Муштук О. З.
Анализируя национальное своеобразие отношения россиян к труду и предпринимательству, как западные, так и отечественные исследователи в качестве наиболее выпуклых черт чаще других указывают на недостаток предприимчивости, неразвито
Читать PDF

Отношение к знаниям о политике занятого населения

Акимова В. В.
Читать PDF

Отношение экономики к природе: качественный аспект (Россия

Миропольский Д. Ю.
В статье исследуется проблема соотношения экономики и неэкономики. Данное соотношение конкретизируется в направлении отношения экономики к природе. Делается вывод, что продукт, развиваясь, сохраняет и уничтожает природу.
Читать PDF

Отношение населения к властям в условиях экономического кризиса

Дементьева Ирина Николаевна, Ласточкина Мария Александровна
Читать PDF

Отношение к интеграции: экономисты vs общественное мнение

Винокуров Евгений Юрьевич
Читать PDF

Экономическое отношение России в рамках «Большой восьмерки»

Чернышев В. В.
Читать PDF

Занятость безработных. Отношение к способам трудоустройства

Хибовская Е. А.
Читать PDF

Отношение жителей европейских стран к иммигрантам: сравнительный эконометрический анализ по данным е

Демидова О. А.
Каково отношение жителей европейских стран к сосуществованию с иммигрантами? Настоящее исследование пытается дать ответ на этот вопрос с помощью данных пятой волны европейского социального исследования.
Читать PDF

Частная собственность и исходное экономическое отношение капиталистического хозяйства

Катунин В. А.
В статье рассматривается два подхода к исследованию собственности. В литературе собственность понимают как сумму элементов экономической системы. Такое понимание собственности лишает ее реального содержания.
Читать PDF

Отношение к вступлению в ВТО руководителей российских промышленных предприятий

Аукуционек С. , Миронов В.
Читать PDF

Маркетинг и консьюмеризм (отношение потребителей как особой социальной группы к производителям и мар

Алигаджиев М. М.
Читать PDF

Отношение граждан России и западных стран к институтам гражданского общества

Шушпанова Ирина Сергеевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: