Олигопсония

Найдено 28 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Олигопсония
рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ОЛИГОПСОНИЯ
монополия группы покупателей на рынке определенного вида товара.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Олигопсония
от греч. oligos + opsonia) - рыночное господство нескольких покупателей.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Олигопсония
тип рыночной структуры, при которой существует группа покупателей определенного товара.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

Олигопсония
(oligopsony) - небольшая группа покупателей, которая осуществляет торговлю с большой группой продавцов.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

олигопсония
Рынок, на котором немного покупателей имеют дело с большим числом продавцов. Рынок такого типа сравним с олигополией,

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

ОЛИГОПСОНИЯ
Монополия покупателя какого-либо товара, позволяющая ему путем манипулирования объемами закупок снижать цены на этот товар.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ОЛИГОПСОНИЯ
положение на рынке, где ограниченному количеству покупателей противостоит большое число продавцов (производителей) товара или услуги.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

олигопсония
ситуация на рынке, характеризующаяся наличием незначительного числа покупателей, которые контролируют спрос на данный товар или услуги.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ОЛИГОПСОНИЯ
ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченному числу покупателей противостоит большое количество продавцов (производителей).

Источник: Большой финансовый словарь

Олигопсония

англ. oligopsony рынок
на котором имеется лишь несколько покупателей, которым противостоит большое количество продавцов (производителей).

Источник: Бизнес-словарь

Олигопсония
олиго... + греч. ops?nia закупка продовольствия), тип рыночной структуры, при которой существует монополия группы покупателей определенного товара.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Олигопсония
крупные покупатели (предприятия или государство), которые осуществляют большинство покупок и влияют на цены закупаемой продукции в своих интересах.

Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов

Олигопсония

Олигопсония - тип отраслевого рынка, на котором присутствуют только несколько покупателей и доля каждого из них так велика, что он может влиять на изменение рыночной цены.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ОЛИГОПСОНИЯ
рыночная ситуация, для которой характерно наличие монопольных групп покупателей определенного товара, имеющих большое влияние на установление рыночных цен, изменение объема закупок.

Источник: Краткий словарь экономиста

ОЛИГОПСОНИЯ
ситуация на рынке, когда на нем находится ограниченное число продавцов (производителей) и доля каждого в связи с этим настолько велика, что он может влиять на изменение рыночной цены.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

ОЛИГОПСОНИЯ
(от гр. oligos – немногий + opsonia – закупка) – положение на рынке, когда на нем находится только несколько покупателей и доля каждого в связи с этим настолько велика, что он может влиять на изменение рыночной цены.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ОЛИГОПСОНИЯ
(от греч. oligos — малочисленный и opsonia — покупка) — рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов (производителей) товара над ограниченным числом представленных на рынке покупателей.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

ОЛИГОПСОНИЯ
(англ. oligopsony) - ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченному количеству покупателей (их группе) противостоит большое количество продавцов (производителей). Как и олигополия, диаметрально противоположна понятию «монополия».

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Олигопсония
одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар приобретается ограниченным числом потребителей, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но одновременно требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ОЛИГОПСОНИЯ
(oligopsony) Рыночная ситуация, при которой существует лишь ограниченное число покупателей, принимающих во внимание действия друг друга, при решении, какое количество товара покупать. Это равнозначно ситуации, когда на стороне предложения имеет место олигополия (oligopoly).

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

ОЛИГОПСОНИЯ
форма концентрации покупателей, т.е. ситуация на рынке, при которой небольшое количество крупных покупателей противостоит многим производителям. Сильные покупатели часто способны заключать выгодные для себя соглашения с производителями в форме ценовых льгот на оптовые закупки и продления сроков кредита.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ОЛИГОПСОНИЯ
ситуация, при которой на рынке весьма ограниченное число покупателей делает спрос недостаточно конкурентным. В наши дни это термин экономической науки. В противоположность олигополии он означает недостаточную конкуренцию на стороне спроса. Изучение условий ценообразования на таком рынке исходит из ситуации дуопсонии, при которой покупателей всего два.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ОЛИГОПСОНИЯ
ситуация на рынке, при которой существует монополия группы покупателей определенного товара, т.е. определенной группе покупателей противостоит большое количество продавцов. При О. покупатели имеют возможность непосредственно влиять на уровень цены, ограничивая или увеличивая объем закупок, при этом уменьшая или увеличивая цену товара, а следовательно, увеличивая или уменьшая уровень доходов продавцов.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

олигопсония
Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных покупателей контролирует спрос и, следовательно, объем производства и рыночные цены на товары или услуги; ситуация, аналогичная олигополии (oligopoly), но на стороне покупателя. Цены в случае олигопсонии, как правило, ниже цен на рынках со свободной конкуренцией, точно так же, как в ситуации олигополии цены, как правило, выше. Например, крупные табачные компании приобретают всю продукцию мелких производителей табака и, следовательно, имеют возможность полностью контролировать цены на это сырье.

Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь

ОЛИГОПСОНИЯ
от греч. oligos – немногий + оpsoneo – приобретаю) – ситуация, когда на рынке действует небольшое число покупателей, противостоящих большому числу продавцов. Доля олигопсонистов на рынке данного товара настолько велика, что они способны влиять на его рыночную цену. Примером такой относительно редкой ситуации могут служить автомобильные заводы, выступающие в качестве олигопсонистов на рынке автомобильных шин. Поведение продавцов и покупателей здесь в определенном смысле симметрично поведению покупателей и продавцов в условиях олигополии. Разница состоит в том, что олигопсонисты заинтересованы в занижении покупных цен, тогда как олигополисты стремятся завышать продажные цены.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ОЛИГОПСОНИЯ
(от греч. olígos - немногий и opsönia - закупка продовольствия), термин совр. бурж. политич. экономич. обозначающий тип капиталистич. рыночной структуры, при к-рой существует монополия группы покупателей определ. товара. Ограничение закупок товара, вызывающее понижение его цены, обеспечивает покупателям монопольную прибыль за счёт потери части доходов продавцами. После 2-й мировой войны 1939 - 45 мелкобурж. и либеральные критики капитализма исследовали О., анализируя конъюнктуру на рынках труда и сырьевых товаров с позиций теорий монопсонии л олигополии (как групповой монополии продавцов).
В оторванных от пром. центров небольших городах и посёлках хозяева мелких предприятий образовывали фактич. О. на рынке труда, выступая покупателями специфич. товара рабочая сила. С развитием личного транспорта, ростом рабочего движения в развитых капиталистич. странах они теряют господствующее положение на рынке труда. В 50 - 70-х гг. в отраслях массового произ-ва стали образовываться отраслевые
O. предпринимателей, к-рым противостоят профсоюзы, объединяющие трудящихся не по профессиям, а по отраслям и произ-вам. Создание О. нового типа отражает модификацию форм обострения социально-классовых антагонизмов совр. бурж. общества.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

ОЛИГОПСОНИЯ
недостаточная конкуренция на рынке со стороны спроса, одна из форм монополии, когда ограничено число покупателей товара. К такому положению на рынке ведет наличие небольшого числа перерабатывающих заводов для сбыта сельскохозяйственной продукции в отдельном регионе, ограниченное количество предприятий, потребляющих неходовое минеральное сырье, или поставка производимых малыми предприятиями деталей или узлов только на два-три крупных сборочных предприятия (например, в автомобильной промышленности). Положение О. позволяет крупным компаниям-потребителям диктовать условия реализации продукции производителям, в том числе занижать на нее цены. Ситуация О. может сложиться не только на внутреннем, но и на мировом рынке, когда на нем ограничено число потребителей продукции. Практически такая ситуация была на мировых рынках многих сельскохозяйственных товаров, поскольку многочисленным производителям из развивающихся стран противостоят несколько крупных торгово-промышленных компаний промышленно развитых стран, скупающих и перерабатывающих на своих заводах кофе, какао и другие виды сельскохозяйственного сырья. Создание перерабатывающей промышленности в развивающихся странах и сотрудничество стран - производителей определенных видов сырья, в том числе путем заключения международных товарных соглашений, ведут к изменению ситуации и улучшению положения развивающихся стран.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
730.99 кб

Математическое моделирование рассредоточенного рынка зерна в условиях олигопсонии

Маничева Анастасия Станиславовна
Рассмотрена экономико-математическая модель рассредоточенного мультиагентного рынка зерна в условиях олигопсонии.
Читать PDF
200.00 кб

Взаимодействующие олигопольные и олигопсонные рынки Курно

Зоркальцев Валерий Иванович, Киселева Марина Александровна
Рассматривается модель функционирования нескольких рынков приобретения ресурсов и продажи продукции ограниченного числа предприятий.

Похожие термины:

  • Oligopsony. Олигопсония

    Рыночная структура, характеризующаяся наличием нескольких крупных покупателей и множества мелких производителей. Сильные фирмы-покупатели способны оказывать давление на производителей и обесп
  • ОЛИГОПСОНИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ

    рынок, на котором господствуют три-четыре предприятия (фирмы), которые могут нанимать большую часть предложенной на конкретном рынке рабочей силы.