Объединение компаний
Объединение компаний (Business combination)
Соединение отдельных компаний в единую экономическую единицу в результате того, что одна компания объединяется с другой, или получает контроль над чистыми активами и операциями другой компании.
Объединение компаний
(business merging) - соединение отдельных компаний в единую экономическую единицу либо на равных условиях, либо в результате того, что одна компания получает контроль над активами и операциями другой компании.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
Объединение компаний
(Business combination) – это события или транзакции, в результате которых два или более коммерческих предприятия или их нетто-активы, контролируются как единая учетная единица, находящаяся на самостоятельном балансе. Термин "Слияния и поглощения" (Mergers and acquisitions) также относится к данному определению.
Существуют два распространенных метода учета объединения компаний:
Метод покупки (Purchasing method), в соответствии с которым, объединение компаний отражается в учете покупателя. Применение данного метода обязательно в США, Канаде и Австралии, а с 1января 2005 г. и в Международных стандартах финансовой отчетности.
Метод «объединения интересов» (Pooling of interests method), в соответствии с которым, объединяющаяся компания может вносить свои активы по их балансовой стоимости (обычно соответствующей первоначальной стоимости за вычетом амортизации) и списывать любой остаток на резервный капитал. Такой метод объединения компаний обычно используется во Франции, Германии, Японии, Великобритании в тех случаях, когда покупатель не может быть определен (то есть, это сделки, обычно описываемые как слияния компаний).
Существуют два распространенных метода учета объединения компаний:
Метод покупки (Purchasing method), в соответствии с которым, объединение компаний отражается в учете покупателя. Применение данного метода обязательно в США, Канаде и Австралии, а с 1января 2005 г. и в Международных стандартах финансовой отчетности.
Метод «объединения интересов» (Pooling of interests method), в соответствии с которым, объединяющаяся компания может вносить свои активы по их балансовой стоимости (обычно соответствующей первоначальной стоимости за вычетом амортизации) и списывать любой остаток на резервный капитал. Такой метод объединения компаний обычно используется во Франции, Германии, Японии, Великобритании в тех случаях, когда покупатель не может быть определен (то есть, это сделки, обычно описываемые как слияния компаний).
Источник: Словарь научных терминов по экономике интеллектуальных активов