НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА
существенное сокращение или прекращение спроса на товар при данном уровне доходов и цен.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Насыщение спроса
ситуация на рынке, при которой на многие товары и услуги цены резко сокращаются, а на отдельные товары и услуги спрос падает.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА
сокращение или прекращение спроса на товары, услуги данного вида при сложившемся уровне цен, доходов и накопленных запасов таких благ.

Источник: Термины рыночной экономики

НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА
существенное уменьшение или прекращение спроса на определенные товары и услуги при стабильном уровне доходов и цен; накопление запасов данных товаров и услуг.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА
состояние на рынке, при котором наблюдается значительное сокращение или полное прекращение спроса на отдельные виды товаров/услуг при данном уровне доходов и цен.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Насыщение Спроса

сокращение или прекращение продажи товаров, услуг в результате избыточного предложения, падения покупательной способности или снижения спроса на данные товары и услуги.

Источник: Бизнес-словарь

НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА
в маркетинге категория, отражающая характерное для многих товаров и услуг существенное сокращение или даже прекращение спроса на них при данном уровне доходов и цен, а также накопленных запасов таких благ.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА
Состояние рынка, при котором объемы продаж конкретного товара при данном уровне цены стабилизированы или несколько снижаются. Эта же ситуация характерна для накопленных запасов. Стимулирование спроса в дальнейшем должно осуществляться снижением цены на выпускаемый товар и поступлением на рынок модифицированной или принципиально новой продукции.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Насыщение спроса
фактор, который приходится учитывать при планировании роста благосостояния, производства товаров народного потребления. Имеются в виду две стороны дела: насыщение платежеспособного спроса и насыщение потребности в том или ином благе — это не одно и то же. Если потребление данного блага перестает увеличиваться при любом увеличении дохода (или любом снижении цен), то можно говорить о насыщении потреб и остн в нем. Достигнутый уровень его потребления — предельный. Спрос же чутко реагирует и на доходы, и на цены.
Проследим, например, за спросом на часы. Пока они были новинкой и цена на них была относительно высока, круг их потребителей был ограничен, а эластичность спроса — небольшая. Затем наступил период повышения спроса (в результате снижения цеп), причем каждое снижение цен цри водило к существенному росту продажи. И наконец, сейчас наступил третий этап—спрос на часы в основном удовлетворен (насыщен), эластичность этого товара снова снизилась, снижение цен на часы не дает такого увеличения продажи, как несколько лет назад. Графически подобная ситуация изображается так называемой логистической кривой спроса, которая похожа на букву S: сначала растет медленно, потом быстро, а затем замедляет рост, стремясь к какому-то пределу.
Уровень насыщения используется при выработке рациональных норм потребления. Этот уровень называют также точкой насыщения.

Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990

Похожие термины:

  • НАСЫЩЕНИЕ СПРОСА ТРУДА

    существенное уменьшение или прекращение спроса на рабочую силу определенной профессиональной квалификации при стабильном уровне цен на нее и уровне производства; отсутствие вакантных должност