НАЛОГОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НАЛОГОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
систематизированные по функциям права налоговых органов, предоставляемые им для реализации возложенных на них задач. По налоговому законодательству РФ органы Государственной налоговой службы имеют полномочия: по учету налогоплательщиков; по ведению оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов и других платежей; по применению мер пресечения или предотвращения нарушений налогового законодательства; по применению восстановительных мер для предотвращения или ликвидации убытков, нанесенных бюджету или налогоплательщику; по контролю выполнения субъектами предпринимательской деятельности требований законодательства в отношении наличного денежного обращения: в сфере валютного контроля – полномочия налоговых инспекций по взысканию сумм штрафов и исполнению судебных актов; по изданию инструктивных и методических указаний по применению налогового законодательства.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

НАЛОГОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
1) предусмотренная налоговым законодательством возможность участника налоговых правоотношений (государственных органов) осуществлять определенные действия или требовать известных действий от других участников этих правоотношений (налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов); 2) право должностных лиц налоговых органов совершать определенные действия от имени представляемого налогового органа. Согласно общепринятой практике руководители налоговых органов в рамках своей компетенции вправе без предъявления специального документа (доверенности) выступать в суде истцом и ответчиком по искам налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц) к налоговым органам. В соответствии со ст. 9 Налогового кодекса РФ (1998 с учетом измен. и доп. 1999 и 2000) к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, наделенным Н.п., отнесены: Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения (налоговые органы); Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения (таможенные органы); органы государственных внебюджетных фондов; Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения (органы налоговой полиции); Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных областей и округов, районов и городов (финансовые органы); государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления. Во взаимоотношениях с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами указ. гос. органы выступают как представители государства по вопросам, отнесенным НК РФ к их компетенции (совокупности прав и обязанностей). В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения (территориальные управления и инспекции), соответственно только они обладают Н.п., предусмотренными ст. 31 и ст. 32 НК РФ. В их компетенцию входит осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в бюджет; взыскание недоимок; проведение налоговых проверок; осуществление производства по делам о налоговых правонарушениях, совершенных налогоплательщиком (плательщиком сборов или налоговым агентом) и др. Они несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий или бездействия их должностных лиц. Согласно ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством. В случаях, когда законодательство о налогах и сборах возлагает обязанности по налоговому контролю на государственные внебюджетные фонды, эти органы также пользуются правами и несут обязанности налоговых органов. Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее подразделения, являясь правоохранительным, а не налоговым органом, выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. В соответствии со ст. 36 НК РФ они полномочны: проводить дознание и предварительное следствие по делам, связанным с налоговыми преступлениями; осуществлять оперативно-розыскную деятельность; участвовать по запросу налоговых органов в налоговых проверках. Полномочия на проведение самостоятельных проверок у них возникают лишь при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, т.е. на уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере. (В случае обнаружения налоговых правонарушений, содержащих признаки состава преступления, органы налоговой полиции принимают решение о возбуждении уголовного дела. Если состава преступления не обнаружено, но имеются налоговые правонарушения, материалы проверки направляются в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.) Поскольку Н.п. в области налоговых преступлений отнесены к компетенции ФСНП РФ, то налоговые органы при выявлении в ходе проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения налогового законодательства, содержащего признаки состава преступления, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В компетенцию финансовых органов входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора (отсрочке, рассрочке, налогового кредита). В части федеральных налогов решение об изменении срока уплаты налога и сбора принимает Министерство финансов РФ, по региональным и местным налогам – соответственно финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования. Государственные органы исполнительной власти вправе принимать постановления о списании безнадежных долгов (недоимок) по налогам и сборам: по федеральным налогам и сборам – Правительство РФ; по региональным и местным налогам и сборам – соответственно исполнительные органы субъектов РФ и местного самоуправления. Реальность выполнения Н.п., предоставленных участникам налоговых правоотношений, гарантируется государством. В случае, если налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты препятствуют выполнению обладателем Н.п. своих обязанностей, он может обратиться в суд, арбитражный суд или иной государственный орган для защиты своих прав

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.64 кб

Полномочия регионов и муниципалитетов в налоговой сфере

Кузнецова О. В.
В статье поднимается проблема недостаточности полномочий региональных и муниципальных властей в налоговой сфере: показываются значение бюджетов регионов и муниципалитетов в российской бюджетной системе и ограниченность полномочий
Читать PDF
202.31 кб

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В РОССИИ

Николаев В.А.
В статье обосновывается необходимость постепенной децентрализации налоговых полномочий.
Читать PDF
224.16 кб

\ вопрос по существу \ каких полномочий не хватает налоговикам?

Читать PDF
198.06 кб

Полномочия органов внутренних дел при проведении налоговых проверок

Дьяконов В. В.
Читать PDF
191.58 кб

РАЗГРАНИЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Варашева Т.И.
Анализ правовых взаимоотношений субъектов налоговой политики, оценка степени и последствий участия региональных законодательных органов власти в выработке норм налогового законодательства привели автора к выводу: регионы и муницип
Читать PDF
1,013.06 кб

Реализация полномочий налоговых органов в рамках дел о несостоятельности

Боровиков Роман Аркадьевич, Раков Илья Андреевич, Винник Алексей Викторович
Изложены в структурированном и обобщенном виде основные правовые механизмы, которые могут быть использованы налоговыми органами при обжаловании действий арбитражного управляющего, связанных с осуществлением расходов в деле о банкр
Читать PDF
346.89 кб

Проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в области налогов

Васильева Н.В.
Цель: исследование проблем муниципальных образований при реализации полномочий в области налогообложения.
Читать PDF
353.51 кб

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Маслов Кирилл Владиславович
Представлена дефиниция процессуально-правового статуса налоговых органов и раскрыто его содержание. Выделены цели правоприменительной деятельности налоговых органов по обеспечению налоговой безопасности.
Читать PDF
146.93 кб

Вопросы распределения налоговых полномочий при вертикальном межбюджетном регулировании

Капицкая О. В., Закиров А. И.
В данной статье рассматривается вопрос разграничения налоговых полномочий, который затрагивает экономический интерес субъектов РФ, реализация которого зависит от рационального распределения между органами власти РФ бюджетных средс
Читать PDF
148.46 кб

Актуальные вопросы регулирования налоговых полномочий федерального центра и территорий

Пинская М.Р.
Проблемы разграничения компетенции в области налогов между Федерацией и ее субъектами, соотношения прав по установлению налогов и сборов и их введению одни из первостепенных по своему значению для нашего государства.
Читать PDF
109.20 кб

Судебная практика разграничения налоговых и бюджетных полномочий в Российской Федерации

Фарукшин А.М.
The most significant positions concerning the tax rights and tax mutual relations in the Russian Federation, are determined in the Russian legislation, and first of all in the federal Constitution, Tax and Budgetary codes of the R
Читать PDF
102.84 кб

Экономические критерии разграничения налоговых полномочий между бюджетами разных уровней

Волкова Л.Г.
Для дальнейшего развития и эффективного функционирования механизма межбюджетных отношений в соответствии с принципами бюджетного федерализма необходимо предоставить региональным и местным органам право устанавливать свои налоги, п
Читать PDF
342.20 кб

Особенности распределения налоговых полномочий на примере Приволжского федерального округа

Н Едронова В., Акимов Н.Н.
Политика бюджетного федерализма в настоящее время проводится таким образом, что в ряде случаев становится серьезным фактором, дестабилизирующим экономику, ослабляющим как федеральный, так и региональный бюджеты.
Читать PDF
1.76 мб

Об эффективности передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

Давыдова Л.В., Федорова О.А., Скорлупина Ю.О.
Предмет. В кризисные периоды функционирования российской экономики особую актуальность всегда приобретал вопрос собираемости различных платежей и взносов. Кризис экономики нашей страны, получивший развитие в 2014 г.
Читать PDF
430.45 кб

Межбюджетное распределение налогов в России: концентрация полномочий или децентрализация управления

Печенская Мария Александровна, Ускова Тамара Витальевна
Для России как демократического федеративного государства отношения между различными уровнями управления являются базисными для всего общественного развития страны.