НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Налог на игорный бизнес
(Gambling tax) налог на ставки в азартных играх и пари.

Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
введен Федеральным законом РФ «О налоге на игорный бизнес» (1998). До его введения доходы от казино и игорного бизнеса облагались налогом в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (1991 с послед. изм. и доп). Предприятия помимо налога на прибыль уплачивали налоги с доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, иных игорных домов (мест) и др. игорного бизнеса, определяемых в виде разницы между выручкой и расходами, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, за исключ. расходов на оплату труда, по ставке 90%. Налог зачислялся в доходы бюджетов субъектов РФ. В Законе РФ «О налоге на игорный бизнес» определены основные понятия, связанные с игорным бизнесом, общие принципы налогообложения, налоговая база, ставки налога на игорный бизнес и плательщики налога. Игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связанную с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение. Под игорным заведением понимается предприятие, в к-ром на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и(или) принимаются ставки на пари : казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). Плательщики налога на игорный бизнес – организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Налогом облагаются след. виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в к-рых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона или как организатор (наблюдатель), игровые автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор. Общее количество объектов налогообложения каждого игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. При изменении в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждый вид изменений подлежит регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения. Наличие незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может явиться основанием для отзыва лицензии на данный вид деятельности. Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Минимальный размер ставок налога в месяц составляет: за каждый игровой стол – 200 МРОТ; за каждый игровой автомат – 7,5 МРОТ; за каждую кассу тотализатора – 200 МРОТ; за каждую кассу букмекерской конторы – 100 МРОТ. Конкретные размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов РФ, превышающие миним. размеры ставок налога, определяются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. При отсутствии нормативного акта субъекта РФ, определяющего конкретные размеры ставок налога, применяются миним. размеры ставок налога. Ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%, если в игорном заведении имеется более 30 игровых столов или более 40 игровых автоматов. Запрещается вводить индивидуальные ставки налога для отд. категорий плательщиков налога. Суммы налога определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Расчет сумм налога с учетом изменения количества и(или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком в орган Министерства РФ по налогам и сборам по месту регистрации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата сумм налога в бюджеты производится в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения с учетом изменения количества и(или) видов объектов налогообложения. Организации игорного бизнеса, а также орг-ции, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с положениями гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности. Суммы налога в части, соответствующей миним. размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет, в части превышения над миним. размером ставки налога – в бюджеты соотв. субъектов РФ

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
региональный налог, предусмотренный п. 1 ст. 14 НК. Налог на игорный бизнес по Закону об основах налоговой системы отнесен к федеральным налогам, введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес».
Для целей налогообложения применяются следующие основные понятия: игорный бизнес — предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение; игорное заведение — предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места); пари — основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет; азартная игра — основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие; игровой стол — специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель; игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения; касса — специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия).
Налогоплательщики — организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. В порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ, обособленные подразделения организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, выполняют обязанности организации по уплате налога на той территории, на которой указанные подразделения осуществляют функции организации. Объекты налогообложения — следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона; игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор. Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах МНС по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса должна храниться в игорном заведении по месту нахождения указанных объектов. Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения. Налоговые органы обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.
Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса. Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом МРОТ. Минимальный размер ставок налога в год составляет: за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, — 1200 МРОТ; за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, — 100 МРОТ; за каждый игровой автомат — 45 МРОТ; за каждую кассу тотализатора — 1200 МРОТ; за каждую кассу букмекерской конторы — 600 МРОТ. Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов РФ, превышающие установленные минимальные размеры ставок налога, определяются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. При отсутствии нормативного акта субъекта РФ, определяющего конкретные размеры ставок налога, для его исчисления и уплаты применяются установленные минимальные размеры ставок налога. Ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса будет: игровых столов — более 30; игровых автоматов — более 40.
Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков налога запрещается. Порядок исчисления налога. Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются налогоплательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Расчет сумм налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством РФ. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текущего месяца. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган. Уплата налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ производится плательщиком налога в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в орган МНС по месту регистрации объектов налогообложения равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения. Уплата сумм налога производится по единой ставке, установленной на территории субъекта РФ, где зарегистрирован данный объект налогообложения. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности. Суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов РФ, на территориях которых находятся игорные заведения (порядок зачисления налога на игорный бизнес определен письмом ГНС от 1 октября 1998 г. № ПВ-6-28/677). Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес издаются МНС по согласованию с Минфином РФ (Инструкция ГНС от 28 августа 1998 г. № 50). Помимо указанного налога взимается местный сбор за открытие игорного бизнеса.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
214.20 кб

Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса

Катков К. А.
В данной статье раскрываются принципы и формы налогообложения игорного бизнеса в развитых странах. Выделяются подходы к определению термина «игорный бизнес», а также различные варианты его налогообложения.
Читать PDF
1,003.11 кб

Налог на игорный бизнес и перспективы его развития

М. С. Французова
Данная статья посвящена проблемам налогообложения игорного бизнеса.
Читать PDF
147.44 кб

Реформирование системы налогообложения игорного бизнеса

Богославец Татьяна Николаевна
At present gaming business is one of the most revenue type to activity and so requires hard state checking.
Читать PDF
337.35 кб

Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России

Цареградская Юлия Константиновна
Статья раскрывает эволюцию правового регулирования налога на игорный бизнес в Российской Федерации.
Читать PDF
91.98 кб

Спорные вопросы определения объекта налогообложения налогом на игорный бизнес

Лермонтов Ю. М.
Исчисление и уплата налога на игорный бизнес нередко связана с решением множества проблем, вызванных противоречивостью позиции налоговых и судебных органов.
Читать PDF
53.26 кб

О необходимости обложения налогом на доходы физических лиц доходов от игорного бизнеса

Лермонтов Ю. М.
На правоприменительном уровне существуют споры по вопросу правомерности привлечения налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, к налоговой ответств
Читать PDF
707.32 кб

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Сулейманова А.С.
В данной статье рассматривается основные вопросы зарождения и развития игорного бизнеса в России, а также проблемы, связанные с его законодательным регулированием и налогообложением