Мультимедиа

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МУЛЬТИМЕДИА
термин, которым называется компьютерная технология, позволяющая гибко управлять потоками разнородной информации – текстами, графическими изображениями, музыкой, видеоизображением.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Мультимедиа

Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Мультимедиа
(от лат. multum — много и англ. media — носитель, среда) — новые технологии одновременного использования различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте. М. — это многообразные системы, поддерживающие интерактивное использование текста, звука, неподвижных изображений, видео и графики. Термин «М.» также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивающих достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD). М. могут быть линейными и нелинейными.
М. является кино. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется интерактивностью. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных играх. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика (линейные М.). В случае живой презентации аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним другим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.
Ключевые преимущества мультимедийных технологий — многофункциональность и интерактивность.
Различные форматы М. данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, не только представить информацию в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Различные формы представления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн-М. все в большей степени становятся объектноориентированными, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того чтобы выложить видео на YouTube или Yandex, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, устройству веб-серверов. Он просто выбирает локальный файл, и тысячи других пользователей могут просмотреть новый видеоролик. В ценовом диапазоне создание М.-презентации, скорее всего, не уступает разработке дизайна печатной продукции, но мультимедийный продукт обходится в несколько раз дешевле, чем печать полноцветных буклетов или брошюр. Таким образом, грамотно сделанная М.-презентация не только заменяет привычные рекламные буклеты, но и экономит значительную часть средств без потерь в качестве.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Мультимедиа
(от лат. multum — много и англ. media — носитель, среда) — новые технологии одновременного использования различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте. М. — это многообразные системы, поддерживающие интерактивное использование текста, звука, неподвижных изображений, видео и графики. Термин “М.” также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивающих достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD). М. могут быть линейными и нелинейными.
М. является кино. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется интерактивностью. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных играх. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется “гипермедиа”.
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика (линейные М.). В случае живой презентации аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним другим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.
Ключевые преимущества мультимедийных технологий — многофункциональность и интерактивность.
Различные форматы М. данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, не только представить информацию в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Различные формы представления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн-М. все в большей степени становятся объектноориентированными, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того чтобы выложить видео на YouTube или Yandex, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, устройству веб-серверов. Он просто выбирает локальный файл, и тысячи других пользователей могут просмотреть новый видеоролик.
В ценовом диапазоне создание М.-презентации, скорее всего, не уступает разработке дизайна печатной продукции, но мультимедийный продукт обходится в несколько раз дешевле, чем печать полноцветных буклетов или брошюр. Таким образом, грамотно сделанная М.-презентация не только заменяет привычные рекламные буклеты, но и экономит значительную часть средств без потерь в качестве.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
53.36 кб

Интернет, мультимедиа и продвижение малого бизнеса. Оптимизация мультимедиа-составляющей интернет-са

Селин Евгений Валерьевич, Рубель Алексей Валерьевич, Сахно Олег Игоревич
Рост стоимости Интернет-рекламы ограничивает ее применение для продвижения субъектов малого предпринимательства.
Читать PDF
138.67 кб

Цифровые водяные знаки, как способ защиты произведений мультимедиа

Демидова М. И.
Читать PDF
197.05 кб

Процессуальные аспекты правоприменения во Всемирной сети Интернет продуктов мультимедиа

Яковлев Алексей Дмитриевич
Отображаются недостатки национальных систем управления авторских и смежных прав и возможные тенденции их развития.
Читать PDF
256.71 кб

Инновационные учебные мультимедиа ресурсы в подготовке студентов-информатиков

Лыскова Вероника Юрьевна, Королева Наталья Леонидовна, Лысков Алексей Михайлович
В статье рассматриваются особенности и составляющие инновационного учебного ресурса как компонента образовательного процесса.
Читать PDF
765.09 кб

Мультимедиа - синтез трех стихий

Бирюкова Анастасия Михайловна
В данной статье рассмотрены проблемы толкования понятия мультимедийный продукт. Проанализированы характерные особенности вышеназванного объекта исследования, а именно: признаки, субъекты, правомочия субъектов.
Читать PDF
442.36 кб

Використання засобів мультимедіа в компетентнісній підготовці майбутнього учителя фізики

Володимир Заболотний
У статті розглянуто використання засобів мультимедіа при формуванні фізичних понять та забезпечення компетентнісної підготовки учителя фізики
Читать PDF
343.88 кб

Мультимедійне декстопне програмне забезпечення для відтворення відео, формування, відображення та пе

А. З. Щепанський, Т. О. Коротєєе
Висвітлено сучасні методи вивчення іноземних мов.
Читать PDF
167.32 кб

Мультимедийное издание «Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод»

Гончаров А. В., Копытова Н. Е.
Читать PDF
367.20 кб

Принципы построения мультимедийных информационных систем электронной коммерции

Грабовський Є. М.
Читать PDF
286.46 кб

Метод оцінювання якості мультимедійних Веб-систем

Ришковець Юрій Володимирович
Оглядаються вітчизняні та міжнародні стандарти оцінювання якості програмного забезпечення.
Читать PDF
473.20 кб

Використання мультимедійних технологій у навчальному процесі ВНЗ

Галина Полюга
У статті розглянуто питання доцільності використання мультимедійних засобів у навчальному процесі ВНЗ, проаналізовано дидактичні можливості та ефективність комп’ютерних презентацій.
Читать PDF
727.39 кб

Анализ решений для создания мультимедийного контакт-центра

Докучаев В. А., Ювченко О. Н.
Рассмотрены общие функциональные возможности решений для МКЦ. Приведена основная информация, позволяющая пользователям принять наиболее подходящее для них решение.
Читать PDF
398.61 кб

Мультимедийное электронное учебное пособие «Русский язык для иностранцев» межкафедральный инновацион

Лыскова Вероника Юрьевна
Статья раскрывает опыт межкафедральных проектов по созданию электронных обучающих пособий по русскому языку студентами-информатиками.

Похожие термины:

  • Аппаратные средства мультимедиа

    Аппаратные средства мультимедиа - - основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодин
  • Multimedia - мультимедиа

    технологии и программы, объединяющие текст, данные, изображения, звук и видеоизображения.
  • Мультимедиа технологии

    (multimedia technology) — в маркетинге — совокупность современных технологических средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе распространения и продвижения проду
  • Мультимедиатехнологии

    1) совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью; 2) совокупность вн
  • Мультимедийная информация в Internet

    Мультимедийная информация в Internet - воспроизведение в браузерах графики, аудио- и видео-файлов, файлов VRML, прямое воспроизведение звука и видео.
  • Мультимедийная продукция

    Мультимедийная продукция - сочетание звука, текста и образов в цифровой форме, пригодное для воспроизведения на ЭВМ.
  • Эффективность мультимедийной рекламы

    (efficiency of multimedia advertising) — изменение эффективности рекламы при использовании более одного медиасредства. Если эффективность использования одного медиасредства считать за 1, то эффективность исполь
  • Мультимедийные функции

    Мультимедийные функции - - цифровая фильтрация и масштабирование видео; - аппаратная цифровая компрессия и декомпрессия видео; - ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой; - р
  • Мультимедийные приложения

    Мультимедийные приложения - энциклопедии, интерактивные курсы обучения, игры, Интернет-приложения, тренажеры, средства торговой рекламы, электронные презентации и др.
  • Мультимедийные презентации

    презентации с использованием мультимедийных средств. М.п. могут быть проведены ведущим на сцене, показаны через проектор или другое локальное устройство воспроизведения. Широковещательная транс