Монопольная власть

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Монопольная власть
ситуация, когда один субъект рынка может диктовать другому субъекту условия сделок

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Монопольная власть
 (monopoly power) —способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке.

Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org

Монопольная (рыночная) власть
возможность для фирмы воздействовать на цены продукции с целью повышения прибыли, увеличивая или сокращая объемы продаж

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Монопольная власть
способность воздействовать на цену товара и диктовать условия на рынке, что обеспечивается концентрацией производства и реализации значительной части данного вида продукции.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

Монопольная власть
(monopolistic power) - то же: Монопольная сила. Способность фирмы-монополиста влиять на цену продукта (или услуги) и устанавливать ее выше предельных издержек, тогда как на конкурентном рынке цена равна предельным издержкам. Степень М.в. определяется коэффициентом Лернера.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
(monopoly power) Степень контроля, осуществляемого монополистами на своих рынках. Монопольная власть трудно поддается измерению. Если монополия понимается в широком смысле – как отсутствие конкуренции, то монопольную власть можно оценить при помощи таких показателей концентрации, как индекс Герфиндаля (Herf?ndahl index). Если монополия понимается в строгом смысле – как наличие лишь одного продавца, то монопольную власть можно измерить путем сопоставления цены и предельных издержек.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

монопольная власть
Способность фирмы или группы фирм влиять на рыночную цену предлагаемых ими товаров или услуг. Ниже мы приведем условия, ко-торые могут стать источником определенной монопольной власти. (1) Наименьший экономически эффективный масштаб производства (minimum efficient scale of plant) столь велик по сравнению с размером рынка, что только одна фирма может функционировать эффективно. (2) Дифференциация продукции (product differentiation). (3) Входные барьеры (barriers to entry), ставящие потенциальных конкурентов в невыгодное с точки зрения издержек производства положение относительно уже работающих на рынке фирм. (4) Патентное право (patent rights), предоставляющее возможность исключительного использования данного метода производства. (5) Высокие транспортные издержки, создающие благоприятные условия для местных монополий. (См. monopolistic competition, monopoly, imperfect competition.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
262.62 кб

Динамика монопольной власти в условиях глобализации

Литвин В. З.
В статье рассматриваются факторы, ослабляющие и усиливающие монопольную власть в условиях глобализации.
Читать PDF
171.57 кб

Монопольная власть как продукт эволюции конкурентного рынка

Останин Владимир Анатольевич
Анализируются исторические предпосылки эволюции форм конкуренции и становления монопольной власти, которая рассматривается как продукт разрешения диалектических противоречий существования противоположных интересов покупателей и пр
Читать PDF
299.51 кб

Монопольная власть предпринимателя в условиях локального рынка

Русинов Дмитрий Павлович
Показана возможность максимизации прибыли при продаже по наибольшей цене, когда предприниматель является монополистом на локальном рынке, т. е.
Читать PDF
312.38 кб

Стратегии достижения и поддержки монопольной власти фирмы на рынке

Игнатюк А.
Исследуются стратегии фирм, направленные на усиление их рыночной власти, достижение и поддержание моно-польного положения на рынке.
Читать PDF
267.93 кб

Открытость рынков для международной торговли как фактор ослабления монопольной власти

Литвин В. З.
Статья посвящена анализу открытости стран для внешних рынков, которая служит важным фактором формирования конкуренции на внутренних рынках.
Читать PDF
222.49 кб

Формы проявления монопольной власти на региональных рынках (на примере Волгоградской области)

Антосик Л. В.
В настоящей работе проведен анализ форм проявления монопольной власти на рынках Волгоградской области.

Похожие термины:

  • Рыночная (монопольная) власть

    возможность предприятия или группы предприятий влиять на конъюнктуру рынка, в определенной степени контролировать и определять цены и величину выпуска товаров.