Монопольная власть
Монопольная власть
ситуация, когда один субъект рынка может диктовать другому субъекту условия сделок
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Монопольная власть
(monopoly power) —способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке.
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
Монопольная (рыночная) власть
возможность для фирмы воздействовать на цены продукции с целью повышения прибыли, увеличивая или сокращая объемы продаж
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Монопольная власть
способность воздействовать на цену товара и диктовать условия на рынке, что обеспечивается концентрацией производства и реализации значительной части данного вида продукции.
Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"
Монопольная власть
(monopolistic power) - то же: Монопольная сила. Способность фирмы-монополиста влиять на цену продукта (или услуги) и устанавливать ее выше предельных издержек, тогда как на конкурентном рынке цена равна предельным издержкам. Степень М.в. определяется коэффициентом Лернера.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
(monopoly power) Степень контроля, осуществляемого монополистами на своих рынках. Монопольная власть трудно поддается измерению. Если монополия понимается в широком смысле – как отсутствие конкуренции, то монопольную власть можно оценить при помощи таких показателей концентрации, как индекс Герфиндаля (Herf?ndahl index). Если монополия понимается в строгом смысле – как наличие лишь одного продавца, то монопольную власть можно измерить путем сопоставления цены и предельных издержек.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
монопольная власть
Способность фирмы или группы фирм влиять на рыночную цену предлагаемых ими товаров или услуг. Ниже мы приведем условия, ко-торые могут стать источником определенной монопольной власти. (1) Наименьший экономически эффективный масштаб производства (minimum efficient scale of plant) столь велик по сравнению с размером рынка, что только одна фирма может функционировать эффективно. (2) Дифференциация продукции (product differentiation). (3) Входные барьеры (barriers to entry), ставящие потенциальных конкурентов в невыгодное с точки зрения издержек производства положение относительно уже работающих на рынке фирм. (4) Патентное право (patent rights), предоставляющее возможность исключительного использования данного метода производства. (5) Высокие транспортные издержки, создающие благоприятные условия для местных монополий. (См. monopolistic competition, monopoly, imperfect competition.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003