Модификация стоимости

Найдено 1 определение
Модификация стоимости
 (лат. m-dificati- – видоизменение) – формы стоимости товара, образующиеся под влиянием дополнительных факторов. Поскольку стоимость товара – это воплощенный в продукте общественно необходимый труд и производственные отношения между людьми, то она меняется с изменением этих отношений.
Каждому этапу развития человеческого общества соответствует свое социально-экономическое понятие стоимости. При простом товарном производстве стоимость товара определяется как W=c+q, а при капиталистическом (сложном) – W=c+v+m, где c – стоимость потребленных средств производства, q – вновь созданная стоимость, v – стоимость необходимого продукта, m – дополнительная стоимость.
Характер производственных отношений между предпринимателем и непосредственными производителями определяет социально-экономическое содержание стоимости товара в обществе. Так, если владельцем средств производства являются непосредственные производители, то созданная ими стоимость принадлежит им. Разделение вновь созданной стоимости на v+m обусловлено потребностями расширенного воспроизводства, а потому в конечном итоге дополнительная стоимость, которая используется на развитие производства, повышает благосостояние самих производителей, поскольку принадлежит им. Если собственником предприятия является отдельное лицо, то производители становятся наемными работниками и присваивают только часть созданной ими стоимости в форме необходимого продукта, которая равна стоимости рабочей силы. Дополнительная стоимость, хотя и используется на расширение производства, присваивается собственником предприятия. Следовательно, соотношение v+m является отражением производственных отношений, которые сложились в обществе. А потому стоимость товара приобретает вполне конкретной общественно-экономической формы и является частью существующих в обществе производственных отношений.
Исторической модификацией стоимости товара является также горизонтальная модификация стоимости товара:
* индивидуальная стоимость, определяемая относительно конкретных условий производства,
* общественная стоимость товара, определяемая в отношении производства продукции в целом по стране.
Известна также модификация стоимости товара по степени познания этой категории методом восхождения от абстрактного к конкретному. На этой основе различают такие стоимости:
* стоимость производства, образующаяся на основе отношений производства,
* стоимость воспроизводства, образующаяся на основе отношений воспроизведения, причем простому воспроизводству отвечает стоимость простого воспроизводства, а расширенному – стоимость расширенного воспроизводства,
* цена товара как конечная форма проявления стоимости товара, формирующаяся в момент купли-продажи товара на рынке под влиянием как объективных, так и субъективных факторов.
Модифицированными формами стоимости являются цена производства, монопольная цена и др.

Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
367.84 кб

Метод модификационного управления стоимостью жизненного цикла противопожарных технических систем

Малыгин И.Г., Трудов О.Г.
Дается анализ отраслевого использования метода оценки стоимости жизненного цикла изделий.
Читать PDF
688.23 кб

Формирование понятия релевантной стоимости как модификации справедливой стоимости и методика ее пост

Трофимова Л.Б.
Предмет/тема.

Похожие термины: