Мода

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Мода (Mode)
наиболее вероятное значение случайной величины.

Источник: Финансовый глоссарий проекта "U-study.ru"

МОДА
принятый в настоящее время или популярный стиль в одежде, дизайне и т. д.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

МОДА
(фр. mode от лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание) – наиболее популярный или распространенный стиль в данный отрезок времени в данной сфере деятельности.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Мода
значение случайной величины, которому соответствует максимум функции вероятности или плотности распределения; наиболее часто встречающееся значение признака в ряде распределения.

Источник: Глоссарий по эконометрике. Проект ru.wikiversity.org

мода
Мера среднего значения распределения переменной. Мода (или модальный интервал) выборки наблюдений представляет собой значение (или интервал значений), проявляющееся с наибольшей частотой.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Мода
фр. moke). В статистике - значение признака, которому соответствует наибольшее число случаев. В дискретных вариационных рядах мода конкретная варианта, в интервальных вариационных рядах мода находится в интервале, соответствующем максимальной частоте, определятся приближенно. Мода относится к структурным средним.

Источник: Экономико-статистический словарь-справочник

МОДА
(fashion) – разновидность индустрии культуры, стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности. Представляет собой стимулы (вещи, образ жизни), выполняет функцию социальной дифференциации и интеграции людей. Это обстоятельство заставляет людей быть модными и покупать определенные, одобря емые референтным окружением вещи. Люди бояться быть «немодными», для них это знак бедности, отсталости, заурядности, изгнание из приличного общества.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

МОДА
(mode) Наиболее частое или наиболее вероятное значение переменной. Если переменная является дискретной, то мода – это значение наивысшей доли распределения. Например, число детей в семье может быть равно 0 или любому целому числу; если мода равна 2, это означает, что количество семей, где двое детей, больше количества семей с любым иным числом детей. Если переменная является непрерывной, то мода находится в максимуме плотности распределения. Например, если х располагается между 0 и 1 и распределяется с плотностью распределения f(x)=6х(1-х), то мода находится при х=0,5, где 6х(1-х) является максимумом.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

МОДА
(в статистике) - величина признака (варианта), чаще встречающаяся в совокупности данных или вариационном ряду. В ряду распределения это величина признака с наибольшим весом - частотой (абсолютная численность отдельной варианты, т.е. отдельного значения, соответствующего статистической величине в процессе вариации - изменению величины признака при переходе от одного объекта или группы к другой, от одного случая к др., например, колеблемость норм выработки отдельных бригад, рабочих). М. используется только в совокупности данных большой численности. Если варианты в ряду распределения заданы в виде интервалов, первоначально находится интервал с наибольшей частотой (модальный), затем - приближенное значение модальной величины признака по формуле

где Мо - мода; Xo - нижняя граница модального интервала; I - величина модального интервала;
- частота интервала, предшествующего модальному;
- частота модального интервала;
- частота интервала, следующего за модальным. См. Медиана, Средняя величина.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

МОДА
(франц. mode, от лат. modus - мера, величина, правило) в статистике, величина признака, чаще всего встречающаяся в определённой совокупности единиц. Напр., цена, по к-рой совершено наибольшее число продаж данного товара, размер одежды, пользующийся наибольшим спросом, и т. д. В распределениях единиц совокупности по значениям признака, выраженным в виде дискретных целых чисел, М. является вариантом, обладающим наибольшей численностью (частотой) или наибольшим уд. весом (частостью).
По данным о распределении единиц совокупности по значениям признака, выраженным в виде равных интервалов (см. Метод группировок), приближённое значение М. определяется по формуле:

где х0 - нижняя граница модального интервала, т. е. интервала, обладающего наибольшей численностью; i - величина модального интервала; f (m-1) - частота интервала, предшествующего модальному; fm - частота модального интервала; f (m+1) - частота интервала, следующего за модальным.
Применив эту формулу к данным табл., получим:


Наряду со средней арифметической и медианой М. также используется для характеристики вариационных рядов (см. Ряды распределения).

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
271.30 кб

Советская мода 1950-1960-х годов: политика, экономика, повседневность

Фетисова Т. А.

Похожие термины:

  • Мода и медиана

    структурные средние. Мода - значение изучаемого признака, повторяющееся с наибольшей частотой. Медиана - значение признака, приходящееся на середину ранжированной совокупности. Структурные средн