МАРЖИНАЛИСТЫ
МАРЖИНАЛИСТЫ
последователи направления экономической науки, зародившегося в 1870-е гг., на котором базируется современная неоклассическая экономическая теория. Созданное независимо друг от друга У. Джевонсом (1835–1822) и Л. Вальрасом (1834–1910), это направление утверждает, что экономическая стоимость определяется меновым курсом (или ценой) последней единицы поступившего на рынок товара.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
МАРЖИНАЛИСТЫ
(Marginalists) Последователи направления в экономической науке, зародившегося в 1870-е гг., на котором базируется современная неоклассическая экономическая теория. Созданное независимо друг от друга У. С. Джевонсом (1835–1882), Карлом Менгером (1840–1921) и Л. М. Э. Вальрасом (1834–1910), это направление утверждает, что экономическая стоимость определяется меновым курсом (или ценой) последней единицы поступившего на рынок товара. Это расходится с точкой зрения классической школы (classical school) о том, что стоимость определяется объемом труда, воплощенного в единице выпуска. Маржинальный анализ (marginal analysis) был затем применен к поведению потребителей (cм.: предельная полезность (marginal utility) и фирм. При применении к отдельной фирме или к семьям такой анализ объясняет выбор частичным равновесием (partial equilibrium); при применении к хозяйству в целом он позволяет прийти к решению об общем равновесии, описывая эффективное распределение всех ресурсов.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь