МАРКЕТИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МАРКЕТИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
(CRM) (customer relationship marketing) – современная система взглядов в маркетинге, ориентирующаяся на формирование долгосрочной лояльности конечных потребителей на основе тесного взаимодействия в процессе создания совместных ценностей и получения на этой основе выгод для всех участников процесса. Маркетинг партнерских отношений, ориентированный на прибыльных клиентов и других заинтересованных участников рынка, реализуется на основе единой компьютерной базы клиентов. Маркетинг партнерских отношений может рассматриваться как клиентоориентируемый маркетинг, где усилия организации сосредоточиваются не на создании рынка, а на его контроле. Возрастает необходимость фокусировать внимание маркетинга на обучении потребителей и постепенном совершенствовании товаров и услуг (продуктов), а не только на упрощенной тактике завоевания доли рынка и повышении объема продаж. Маркетинг партнерских отношений требует установления коммуникаций с представителями контактных аудиторий, использования инструментов связи с общественностью и формирования позитивной среды. Маркетинг партнерских отношений обладает преимуществом перед трансакционным маркетингом, так как в долгосрочной перспективе, присущая ему центральная задача – максимизация текущей прибыли перестает оправдывать себя.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.