критерий
мерило для суждений о достоверности или ценности чего-либо.
Источник: Справочный коммерческий словарь
КРИТЕРИЙ
(гр. kriterion) – признак, на основании которого производится оценка, классификация, мерило.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Критерий
мерило оценки; показатель, на основе которого формируется оценка качества экономического явления
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Критерий
признак, на основании которого выполняется оценка, сравнение альтернатив, классификация объектов управления.
Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.
КРИТЕРИЙ
индикатор оценки, средство для умозаключения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Критерий
(гр. kriterion) – признак, на основании которого производится оценка целесообразности действий, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
Источник: Словарь по менеджменту.
Критерий
количественная или качественная характеристика состояния процесса или системы, позволяющая оценить степень достижения цели (целевой функции системы), решающее правило выбора вариантов (средств, способов, технологий) достижения цели.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Критерий
отличительный признак, «пробный камень», мерило, на основании которого дается оценка какого-либо явления, действия, идеи. Критерием истины, например, является практика, проверка верности наших представлений, идей повседневной производственной и иной деятельностью человека или общества в целом.
Источник: Краткий словарь политических, экономических и технических терминов
Критерий
показатель, определяющий основной признак экономической оценки или явления, процесса деятельности. В инвестиционной деятельности к таким критериям относят: внутреннюю норму доходности, чистую приведенную стоимость, чистый приведенный денежный доход, бухгалтерскую рентабельность и срок окупаемости.
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
КРИТЕРИЙ
1) признак, на основании которого производится оценка, классификация, определение; 2) требования, на основании которых определяются правила и процедуры однозначного выбора средств достижения определенного эффекта, варианта альтернативных решений, производится оценка степени достижения поставленной цели.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
КРИТЕРИИ
(от греч. kritenon — средство для суждения) — показатель, признак, на основании которого формируется оценка о качестве экономического объекта, процесса; мерило оценки. Критерий эффективности характеризует уровень результативности системы, а критерий оптимальности-насколько система близка к наилучшему состоянию.
Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.
КРИТЕРИЙ
[criterion] — наиболее существенный признак, положенный в основу финансовой оценки или классификации экономических явлений, процессов, видов деятельности. В финансовом менеджменте различные критерии могут быть использованы при формировании структуры капитала; выборе дивидендной и инвестиционной политики, а также политики финансирования активов; оценке реальных инвестиционных проектов, фондовых инструментов и формировании инвестиционного портфеля.
Источник: Основы финансового менеджмента. Глоссарий 1999 г.
КРИТЕРИЙ
(англ. criterion - основа суждения) - признак, положенный в основу классификации чего-либо или на основании которого проводится оценка, определение какого-либо явления, предмета; мерило для оценки суждения. К. оптимальности - количественный или порядковый показатель, выражающий предельную меру экономического эффекта принимаемого решения для сравнительной оценки возможных альтернатив и выбора наилучшего. В экономике, например, К. оптимальности могут быть максимум прибыли, минимум текущих или трудовых затрат, времени достижения цели и т.п. Обоснованность оценки выбора для фирмы (предприятия, предпринимателя и т.п.) того или иного сегмента рынка называют К. сегментации. При этом могут быть использованы в качестве К. количественные параметры сегмента, важность и доступность его для рынка, прибыльность, защищенность от конкуренции и др.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
Критерии
Criteria) Некоторые ориентиры, используемые для оценки и измерения предмета изучения, а также, там, где это возможно, для представления и раскрытия информации. Критерии могут быть нормативно установленными и не установленными нормативно. Для одного и того же предмета изучения критерии могут быть различны. Для проведения в достаточной мере последовательной оценки и измерения предмета изучения в рамках профессионального суждения необходимо применять приемлемые критерии. Приемлемые критерии должны иметь следующие характеристики: а) Уместность. Уместные (относящиеся к делу) критерии, помогают предполагаемым пользователям делать выводы при принятии решений. б) Полнота. Критерии считаются в достаточной мере полными, если они учитывают все соответствующие факторы, способные повлиять на выводы в условиях данного конкретного задания. Полные критерии содержат, там, где это применимо, ориентиры для представления и раскрытия информации. в) Надежность. Надежные критерии позволяют в случаях применения их исполнителями, одинакового уровня профессиональной компетентности, в схожих обстоятельствах прийти к одинаковым или схожим оценкам и измерениям предмета изучения, а также представлению и раскрытию информации, там, где это применимо. г) Нейтральность. Нейтральные критерии позволяют делать выводы, свободные от предвзятости. д) Понятность. Понятные критерии позволяют делать ясные выводы, не допуская значимых различий в толковании.
Источник: Глоссарий терминов стандартов аудиторской деятельности
КРИТЕРИЙ
(от др.-греч. кριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Особо выделяют критерии истинности знания. Различают логические (формальные) и эмпирические (экспериментальные) критерии истинности. Формальным критерием истины служат логические законы: истинно все, что не заключает в себе противоречия, логически правильно. Эмпирическими критериями истинности служит соответствие знаний экспериментальным данным, например: «критерий пригодности объекта», «критерий превосходства объекта», «критерий достоверности результатов», «критерий достаточности испытаний». Вопросом о критериях истины, выставляемых разными философскими школами, занимается теория познания или гносеология.
* критерий биномиальный – статистический критерий согласия для дихотомических переменных. Биномиальный критерий проверяет степень согласия наблюдаемого количества наблюдений в каждой категории с количеством наблюдений, ожидаемым в условиях конкретного биномиального распределения;
* критерий двусторонний – показатель проверки нулевой гипотезы, когда гипотеза не имеет четкой направленности. Например, предположение о том, что «доля пользователей сети Интернет в регионе отличается от 60%» не имеет четкой направленности и должно проверяться двусторонним критерием;
* критерий двухвыборочный медианный –непараметрический метод проверки гипотез, который определяет, действительно ли две группы взяты из совокупностей с одной и той же медианой;
* критерий сегментации – показатель того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности (см. Сегментация. Рынок).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.