Коммерциализация

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
подчинение деятельности целям извлечения прибыли.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
освоение серийного производства и выпуск нового товара на рынок.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Коммерциализация
(commercialisation) – практическое использование новшества, сопровождающееся его выходом на рынок.

Источник: Словарь по менеджменту.

Коммерциализация

ситуация, когда вся деятельность физического или юридического лица направлена на получение прибыли.

Источник: Бизнес-словарь

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ

1) широкое использование коммерческих начал в экономике, расширение количества коммерческих организаций; 2) подчинение деятельности целям извлечения прибыли.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
одна из стадий приватизации, когда вся ответственность за результаты деятельности предприятия возлагается на администрацию, при этом государство прекращает выделять дотации на возмещение убытков.

Источник: Краткий словарь экономиста

Коммерциализация
стадия разработки нового продукта; процесс выбора правильного времени выхода на рынок, последовательности и объема деятельности на разных рынках, эффективного метода распределения и продвижения продукта, а также разработки оперативного плана маркетинга.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Коммерциализация
стадия разработки нового продукта; процесс выбора правильного времени выхода на рынок, последовательности и объема деятельности на разных рынках, эффективного метода распределения и продвижения продукта, а также разработки оперативного плана маркетинга.

Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Коммерциализация
(Commercialization) - процесс перевода управления на коммерческую основу с целью извлечения прибыли, осуществляемый путем приватизации, изменения законодательства, ограничивающего оказание услуг на коммерческой основе, или лицензирования продаваемой продукции.

Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.

Коммерциализация

Коммерциализация - первый этап приватизации государственного предприятия, на котором управляющие государственным предприятием несут ответственность за финансовые результаты деятельности предприятия, а государство прекращает предоставление дотаций на покрытие убытков от хозяйственной деятельности.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
(англ. commercialization) - подчинение деятельности целям извлечения прибыли, перевод хозяйственных и иных отношений на коммерческую основу. Например, коммерциализация сферы образования предполагает обучение части студентов на коммерческой основе (по контрактам с предприятиями и другими организациями, оплачивающими их подготовку, а также за собственный счет).

Источник: Экономический словарь

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
один из способов разгосударствления предприятий и организаций, как правило, не предусматривающий изменение формы собственности. При К. предприятия и организации остаются государственными, но меняются условия их функционирования в соответствии с требованиями рыночной экономики. К. влечет за собой ликвидацию так называемых вышестоящих организаций, например в бывшем СССР главков, торгов и т.п. Никто не вправе отдавать предприятию команды и приказы, оно само ответственно за результаты своей деятельности. В то же время предприятие не может рассчитывать на какиелибо льготы, дотации, опеку со стороны государственных органов и при отрицательных итогах работы может потерпеть банкротство. При К. взаимоотношения предприятия с партнерами, поставщиками и заказчиками строятся на коммерческой основе, предприятие самостоятельно определяет цены на продукцию и услуги, руководствуясь лишь законодательством и нормативными актами; по своему усмотрению решает вопросы снабжения ресурсами и сбыта продукции, установления численности работающих и ставок оплаты труда (при соблюдении минимального размера заработной платы), структуры управления, порядка распределения и использования чистой прибыли.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
один из способов разгосударствления предприятий и организаций, как правило, не предусматривающий изменения формы собственности (см. Разгосударствление экономики). При К. предприятия и организации остаются государственными, но меняются условия их функционирования в соответствии с требованиями рыночной экономики. К последним относятся прежде всего полная хозяйственная самостоятельность, независимость в принятии решений по всем вопросам текущей деятельности. Следовательно, К. влечет за собой ликвидацию так называемых «вышестоящих организаций» — главков, торгов и т. п. Никто не вправе отдавать предприятию команды и приказы, оно само ответственно за результаты своей деятельности. В то же время предприятие не может рассчитывать на какие-либо льготы, дотации, опеку со стороны государственных органов и при отрицательных итогах работы может потерпеть банкротство. При К. взаимоотношения предприятия с партнерами, поставщиками и заказчиками строятся на коммерческой основе, предприятие самостоятельно определяет цены на продукцию и услуги, руководствуясь лишь законодательством и нормативными актами; по своему усмотрению решает вопросы снабжения ресурсами и сбыта продукции, установления численности работающих и ставок оплаты труда (при соблюдении минимального размера заработной платы), структуры управления, порядка распределения и использования чистой прибыли (см. Прибыль чистая). Целью деятельности предприятия является получение прибыли, поэтому оплату труда его руководителей целесообразно поставить в зависимость от прироста прибыли. Сохранение государственной собственности накладывает на деятельность предприятия определенные ограничения: оно не может изменить профиль деятельности, а его имущество не может быть продано без разрешения соответствующего комитета по управлению государственным имуществом; оно может открывать филиалы и дочерние предприятия, но не может создавать новые самостоятельные предприятия и т. п. На практике К. встречает сопротивление прежних отраслевых и иных административных органов — главных управлений, трестов, торгов и др., аппарат которых стремится удержать свои позиции, должности и оклады посредством создания разных ассоциаций, союзов, концернов. В большинстве случаев любые надстройки над предприятиями излишни, исключение составляют предприятия, связанные технологической зависимостью, где производственная кооперация требует определенной степени централизованной координации. Но и в этих случаях целесообразнее создавать на добровольной основе новые объединения или ассоциации, не связанные многолетними традициями администрирования. Процедура К. более проста по сравнению с приватизацией, она не требует затрат, может быть проведена в любой отрасли, в том числе и там, где государственная собственность в течение определенного срока останется доминирующей. При К. предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания упраздняются торги, оптово-розничные объединения, тресты столовых, комбинаты бытового обслуживания как органы административного управления, а входившие прежде в их состав магазины, базы, столовые, ателье и др. превращаются в самостоятельные предприятия с правами юридического лица. Все взаимоотношения с другими предприятиями, в том числе с бывшими органами управления, преобразованными в ассоциации, строятся только на договорной основе. Новый этап К. связан с реализацией Указа Президента Российской Федерации «06 организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. Меры, намеченные в Указе, создают предпосылки для последующей приватизации коммерциализированных предприятий. Предприятия, производственные и научно-производственные объединения, находящиеся в федеральной собственности, а также государственные предприятия республик в составе РФ, краев, областей и т. п. со средней численностью работающих более 1000 человек или с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 г. более 50 млн руб. подлежат обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа. Предприятия меньшего размера — со стоимостью фондов от 10 до 50 млн руб. и среднесписочной численностью более 200 человек также могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, но лишь по решению их трудовых коллективов и соответствующих комитетов по управлению имуществом. При этом акционерные общества с момента их регистрации выходят из структуры управления соответствующих министерств, ведомств и органов отраслевого управления местной администрации. Учредителем акционерного общества в ходе К. является соответствующий комитет по управлению имуществом. Поскольку на этом этапе форма собственности не меняется (остается государственной), то после регистрации общества комитет передает весь пакет акций (равный по стоимости уставному капиталу) либо их контрольный пакет соответствующему фонду имущества, который выступает в качестве продавца акций. Трудовому коллективу предприятия предоставляется право выбора одного из трех возможных вариантов получения льгот при приватизации (до того, как акции поступят в свободную продажу). По первому варианту трудовой коллектив может получить безвозмездно 25% акций, но в сумме не более 20 минимальных размеров заработка на каждого работника (во втором полугодии 1992 г. — 18 000 руб. в расчете на одного человека). Эти акции являются привилегированными. 10% обыкновенных («голосующих») акций работники могут приобрести со скидкой 30% с номинальной стоимости и рассрочкой платежа до трех лет. Администрация предприятия, кроме того, вправе приобрести 5% обыкновенных акций. По второму варианту ни безвозмездная передача акций, ни скидка с их цены не предусмотрена. Коллектив получает возможность (до передачи акций в свободную продажу) по закрытой подписке приобрести до 51% акций, т.е. стать реальным хозяином предприятия, обладая контрольным пакетом его акций. При этом продажная цена акций определяется в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом Российской Федерации. По третьему варианту группе работников, берущих на себя ответственность за выполнение плана приватизации и успешную работу предприятия, с согласия трудового коллектива может быть предоставлено право по специальному договору (на срок до одного года) при условии его выполнения приобрести по номинальной стоимости 20% обыкновенных акций. Указанная группа вносит залог на сумму не менее 200 минимальных заработков (180 000 руб. в 1992 г.) в расчете на каждого члена группы. В случае невыполнения условий договора залог не возвращается. По этому варианту всем работникам предприятия, включая указанную группу, сразу продаются 20% обыкновенных акций (но в сумме не более 20 минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника) со скидкой 30% их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на три года. Третий вариант может применяться только на предприятиях с численностью работников более 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов от 1 до 50 млн руб. За второй или третий варианты должно высказаться не менее двух третей членов трудового коллектива. При отрицательном решении льготы предоставляются по первому варианту. При любом варианте 10% средств, поступивших от продажи акций (за исключением продаваемых членам трудового коллектива приватизируемого предприятия), зачисляются на лицевые счета его работников.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
234.10 кб

Коммерциализация научно-технических разработок как составляющий элемент инновационной деятельности н

Пушкаренко А. Б.
Приведены результаты анализа состояния дел по коммерциализации научно-технических разработок, в учреждениях научно-образовательного комплекса Томской области.
Читать PDF
336.35 кб

Коммерциализация инноваций на предприятиях АПК

Некрасов К. В.
Важное значение для инновационной деятельности предприятий имеет коммерциализация инноваций. В настоящее время в агропромышленном комплексе России имеются серьезные проблемы в разработке инноваций, их внедрении, коммерциализации.
Читать PDF
195.71 кб

Коммерциализация технологий и конкурентоспособность отечественных предприятий

Напхоненко Н. В., Зеленская О. А.
Дан анализ мирового опыта инновационной деятельности, дана оценка ее влияния на конкурентоспособность предприятий.
Читать PDF
311.57 кб

Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности на основе модели «Риск-исследование»

Шалынин В. Д.
В статье рассмотрен подход к риск-исследованию маркетинговых задач коммерциализации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в условиях неопределенности инновационного рынка.
Читать PDF
111.57 кб

Коммерциализация прав на результаты научно-технической деятельности

Железный Валерий Борисович
Читать PDF
144.48 кб

Коммерциализация клонирования лошадей достижение компании ViaGen

Берсенев А. В.
Читать PDF
411.70 кб

Коммерциализация инновационных идей как один из важнейших факторов развития региональной экономики

Филимонова Наталья Михайловна
В статье отражено одно из важнейших направлений государственной политики РФ в области развития науки и технологий формирование национальной инновационной системы (инновационно-технические центры, технопарки и т.д.
Читать PDF
201.49 кб

Коммерциализация инноваций: методика выбора инновационного проекта из множества проектов для успешно

Дмитриева Светлана Ивановна
Коммерциализация занимает центральную позицию по отношению к инновациям, но для того чтобы она представляла научный интерес и практическое значение, взаимосвязь между коммерциализаций и инновациями должна быть изучена в более спец
Читать PDF
442.27 кб

Коммерциализация как путь реализации инновационных разработок

Крутик Александр Борисович, Ильина Любовь Викторовна
Рассматривается проблема взаимодействия предпринимательского и научного сообщества в целях осуществления инновационных разработок и их реализация на рынке; представлен путь решения проблемы через создание профессиональных сервисны
Читать PDF
193.63 кб

Как пройти через Долину Смерти или зачем нужна коммерциализация технологий

Попова Екатерина Витальевна
Читать PDF
80.66 кб

Итоги и рекомендации проекта EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий» (деятельность центров к

Читать PDF
441.84 кб

Коммерциализация технологии как построение инновационного бизнеса

Василенко Наталья Валерьевна
Читать PDF
196.19 кб

Коррупция, коммерциализация и бюрократизм в американских университетах

Мамедов О. Ю.
Статья посвящена негативным тенденциям, обнаружившимся в американской системе высшего образования в последний период.

Похожие термины:

  • Коммерциализация инноваций

    (commercialize innovation) — превращение инноваций в источник дохода, в объект извлечения прибыли. Осуществляется путем передачи и внедрения новых технологий и/или выпуска новой продукции на предприятиях и
  • Коммерциализация технологий

    элемент трансфера, при котором потребитель (покупатель) выплачивает вознаграждение владельцу (который может быть, а может и не быть разработчиком) технологии в той или иной форме и размерах, опред
  • Коммерциализация исследований и разработок

    деятельность, направленная на расширение коммерческого использования результатов завершенных исследований и разработок.
  • Метод бальной оценки проекта коммерциализации технологии  по методике LIFT

    метод, основанный на сопоставлении сумм балльных оценок по группам индикаторов привлекательности проекта и индикаторов, определяющих риски проекта. При этом каждый из используемых индикаторов п