Метод бальной оценки проекта коммерциализации технологии  по методике LIFT

Найдено 1 определение
Метод бальной оценки проекта коммерциализации технологии  по методике LIFT
метод, основанный на сопоставлении сумм балльных оценок по группам индикаторов привлекательности проекта и индикаторов, определяющих риски проекта. При этом каждый из используемых индикаторов привлекательности проекта оценивается по пятибалльной шкале (низкий — 1, удовлетворительный — 2, умеренный — 3, хороший — 4, высокий — 5). Оценка производится группой экспертов. Результаты оценки заносятся в специальную карту оценки проекта, состоящую из двух разделов. Первый раздел отражает значения уровней индикаторов, характеризующих привлекательность проекта. Во втором разделе карты представлены оценки индикаторов, характеризующих риски проекта. Индикаторы, определяющие риски проекта, играют роль только тогда, когда их значения относятся к первым двум уровням оценки соответствующих индикаторов. Если значение индикатора относится к 3 и более высоким уровням, то проект по данному индикатору можно отнести к нерискованным. Для индикаторов, значения которых относятся к первым двум уровням, вводятся специальные оценки, определяющие степень риска. Для первого уровня это — 3 балла, а для второго — 1 балл. Соответствующие проекту баллы суммируются по всем 20 индикаторам, характеризующим его возможные риски, и их сумма вычитается из суммы баллов привлекательности проекта. Если итоговая сумма баллов после вычитания равна 40 и более, то проект является приоритетным — его реализация может быть начата уже сейчас. Если итоговая сумма баллов между 25 и 40, то проект является перспективным — над ним еще надо работать. Если итоговая сумма баллов меньше 25, то проект является проблемным — у него гораздо больше слабостей, чем преимуществ.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)