КАЗНАЧЕЙСТВО
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
Источник: Экономическая история. Словарь терминов и понятий 2018 г.
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
Источник: Справочный коммерческий словарь
Министерство финансов или государственный орган, занимающийся составлением и исполнением государственного бюджета, управлением государственным долгом, эмиссией государственных ценных бумаг.
Источник: Бизнес-словарь
Казначейство - в ряде стран - государственный финансовый орган, ведающий кассовым исполнением бюджета. Кроме того, казначейство организует взимание налогов, сборов, выпускает казначейские билеты.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Источник: Словарь эффективной экономики.
Источник: Настольная книга международного инвестора. Информационный справочник 2005 г.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Источник: Экономический словарь.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
Централизация гос. кассы в К. обеспечивает возможность контроля гос-ва над доходами и расходами гос. бюджета. Однако содержание большого аппарата чиновников для счетоводства и кассовых операций требует от гос-ва значит. расходов. Чтобы сократить их, в большинстве капиталистич. стран гос-во возложило функцию кассового исполнения бюджета на центр. эмиссионные банки, уполномочивая их принимать гос. доходы и отпускать средства по распоряжению пр-ва (т. н. банковская система кассового устройства). Т. о. банки получили возможность оперировать крупными ден. ресурсами, принадлежащими гос-ву. Эти ресурсы особенно возросли после 2-й мировой войны 1939 - 45 в связи с ростом гос. бюджетов. Банковская система кассового устройства в капиталистич. странах облегчает контроль финанс. олигархии над ресурсами гос. бюджета. Связи К. с банками были особенно тесными во время 1-й (1914 - 18) и 2-й (1939 - 45) мировых войн, когда центр. эмиссионные банки империалистич. гос-в стали финансировать военные расходы путём выпуска банкнот под обеспечение гос. ценных бумаг (облигаций гос. займов и казначейских векселей).
В России до 1863 каждое мин-во имело своё К., к-рое ведало сбором доходов и расходовало средства по данному ведомству, передавая в кассы Мин-ва финансов лишь свободные остатки. В 1863 в составе Мин-ва финансов был создан департамент гос. К., а на местах - казённые палаты. После Великой Окт. социалистич. революции департамент гос. К. и местные казённые палаты были слиты с Нар. банком РСФСР (1918 и 1919).
Кассовое исполнение гос. бюджета в социалистич. странах осуществляют центр. эмиссионные банки.
Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.
Органы Федерального казначейства Российской Федерации представляют собой централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов РФ. Все органы Федерального казначейства являются юридическими лицами, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов или по согласованию с ними. Органы федерального казначейства не имеют права принимать решения, руководствуясь ненадлежащими документами. Федеральное казначейство, представляя интересы государства, ставит под контроль систему исполнения федерального бюджета. Главными функциями органов федерального казначейства в процессе исполнения федерального бюджета являются: учет налогов и платежей, поступивших в доход на счета казначейства в банках; распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня; возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных; учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти; осуществление взаимных расчетов между бюджетами различных уровней по отдельным постановлениям и решениям уполномоченных органов; доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета; обеспечение целевого и эффективного расходования бюджетных средств; управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках; подготовка и передача территориальной налоговой инспекции сводного реестра поступлений доходов по закрепленным и регулирующим налогам.
Источник: Экономический словарь
Образованное на основе закона, принятого Конгрессом 2 сентября 1789 г. (1 Stat. 65; 31 U.S.C. 1001), К. выполняет три основные функции1. Как основной экон. консультант президента Секретарь К. несет ответственность за выработку внутренней и внешней фин. политики, выработку рекомендаций по проведению налоговой политики и управлению гос. долгом.2. Как фин. агент правительства США К. выполняет ряд функций по фин. обслуживанию гос-ва, в частности, зачет гос. ден. средств, выпуск и обработка чеков от имени гос-ва, выпуск и продажу сберегательных облигаций и пр. ценных бумаг, сбор налоговых поступлений и таможенных пошлин, контроль за деятельностью нац. банков, чеканка монет, выпуск бумажных денег и почтовых марок.3. Как организация, в обязанности к-рой входит применение закона (law enforcement), К. занимается охраной президента, вице-президента, их семей, а также кандидатов на эти должности, а также занимается расследованиями и наказанием мошенников, контрабандистов, бутлегеров (незаконных торговцев спиртными напитками) и лиц, подделывающих гос. чеки или ценные бумаги.В дополнение к контролю за вышеперечисленной деятельностью Секретарь К. является также главным представителем правительства США в международных организациях; он - управляющий от США в МВФ, Международном банке реконструкции и развития, Межамериканском банке развития, Азиатском банке развития, Африканском фонде развития. Он также является членом многочисленных комитетов и советов, в частности по управлению федеральными доверительными фондами, такими, как Доверительный фонд для престарелых и Страховой доверительный фонд для лиц, являющихся жертвами стихийных бедствий.Заместитель Секретаря К. по вопросам ден. политики, в частности, отвечает за проведение валютной политики. Ему подчинены секретари-помощники, к-рым, в свою очередь, подчиняются заместители секретарей-помощников, отвечающие за следующие направления: политика в области торговли и инвестиций, товары и природные ресурсы, международные валютные отношения, отношения с развивающимися странами, отношения с Саудовской Аравией, отношения с международными валютно-фин. организациями. Через помощника секретаря по налоговым вопросам подсекретарь К. по вопросам ден. политики также курирует работу Бюро по финансированию бюджета и Бюро по обслуживанию гос. долга.Заместителю Секретаря К. подчинены также: 1) помощник секретаря по вопросам внутренней фин. политики, к-рому, в свою очередь, подчинены заместители помощников секретарей по вопросам политики на рынке капиталов, управления долгом и, через Управление разделения доходов, также финансов штатов и местных органов власти; 2) помощник секретаря по экон. политике; ему подчинены заместители по экон. анализу в области внутренней политики и международным экон. отношениям; 3) помощник секретармощник секретаря по вопросам внутренней фин. политики, к-рому, в свою очередь, подчинены заместители помощников секретарей по вопросам политики на рынке капиталов, управления долгом и, через Управление разделения доходов, также финансов штатов и местных органов власти; 2) помощник секретаря по экон. политике; ему подчинены заместители по экон. анализу в области внутренней политики и международным экон. отношениям; 3) помощник секретаря по налоговой политике, отвечающий за налоговое законодательство и налоговую политику; ему подчинены заместители, курирующие Управление налогового анализа, Управление по разработке налогового законодательства и Управление экономики промышленности.Заместитель Секретаря К. отвечает за деятельность КАЗНАЧЕЯ США, Управления сберегательных облигаций США, Бюро монетного двора и Бюро гравирования и печати.КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ, в функции к-рого входит лицензирование и контроль за деятельностью нац. банков, подчинен заместителю Секретаря К. То же самое относится к комиссионеру СЛУЖБЫ ВНУТРЕННИХ ДОХОДОВ. В юрисдикцию помощника секретаря по реализации законодательства входит Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, Таможенная служба США, Секретная служба США и Управление по контролю над зарубежными активами.К. контролирует деятельность СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ ЗА СБЕРЕГАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, к-рая выдает лицензии на деятельность нац. сберегательных институтов и контролирует сберегательные холдинговые компании.Отчеты. По закону Секретарь К. обязан представлять в Конгресс годовой отчет о фин. положении страны. Пр. регулярно публикуемые отчеты включают Ежедневный отчет К. (Кассовые и долговые операции Казначейства США), Ежемесячный отчет о внутреннем долге США, Ежемесячный отчет о доходах и расходах правительства США и Ежемесячный отчет о ден. знаках в обращении. К. также выпускает всеобъемлющий ежемесячный бюллетень (Бюллетень Казначейства). Он включает следующие данные: фин. операции федерального правительства, ден. обязательства федерального правительства, счета К., статистические данные по ден. обращению, федеральному долгу, по финансированию гос. долга, выпущенным сберегательным облигациям и сберегательным нотам США, по структуре собственности на гос. ценные бумаги, обзор К. о структуре собственности в США, обзор К. о структуре собственности в коммерческих банках, рыночные котировки гос. ценных бумаг, средние нормы доходности по долгосрочным облигациям, международную фин. статистику, статистику движения капиталов, валютные резервы, фин. операции гос. агентств и фондов.Исторический обзор. Основной функцией К. является управление ден. ресурсами США. Контролирует ли оно нац. банки, занимается ли выработкой внешнеэкономической политики, занимается ли сбором налогов или таможенных пошлин, дает ли отчеты о ежедневных операциях правительства или изготавливает банкноты и монеты для обращения, основная забота всех подразделений К. - это деньги.Хотя формально К. было создано на основе решения первой сессии Конгресса в 1789 г., многие его функции выполнялись задолго до подписания Декларации независимости 13 годами ранее. Просто в 1789 г. Конгресс создал постоянно действующий орган по управлению гос. финансами:`На основании решения Сената и Палаты представителей США создается Казначейство, в к-ром свои обязанности исполняют следующие лица: Секретарь Казначейства, к-рый является главой ведомства, Контролер, Аудитор, Казначей, Регистратор и Помощник секретаря; последний назначается секретарем`.Первым присягу Секретаря К. 11 сентября 1789 г. принял Александр Гамильтон, исполнявший свои обязанности до 1795 г. Выбор именно этого человека для решения проблем значительного долга, образовавшегося за годы войны за независимость, был вполне закономерен. Его первым публичным действием стал доклад Конгрессу, в к-ром он заложил основы фин. здоровья гос-ва. Он настаивал на необходимости полной выплаты гос. долга в размере 75 млн для восстановления доверия к гос. кредиту: `Долг - цена свободы... Доверие Америки явилось залогом свободы, и это обстоятельство придает особую силу нашим обязательствам`. Гамильтон предвидел развитие промышленности и торговли в США и предложил использовать таможенные пошлины в качестве основы гос. доходов. Его фин. политика способствовала инвестициям в Банк США, к-рый выпускал деньги от имени правительства. Гамильтон был убит на дуэли в 1804 г.В течение десятилетий функции К. расширялись и усложнялись. В настоящее время К. остается главным фин. учреждением США в области учета, сбора доходов, создания ден. знаков и выработки экон. политики. В дополнение к своим традиционным обязанностям К. исполняет такие функции, как обеспечение безопасности президента, изготовление памятных медалей, контроль за продажей огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и подготовка персонала в области контроля за исполнением законодательства из более чем 60 федеральных организаций.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012