«Корпоративное казначейство» Сбербанка – специализированная услуга для клиентов - юридических лиц, в основе которой лежит использование системы удаленного управления счетами «Клиент-Сбербанк». Рассчитана на предприятия, имеющие сеть представительств и филиалов, а также дочерние компании.
Дополнительные функции подключаются в головном офисе организации. В результате становится возможным контролировать финансовые операции зависимых подразделений.
Во-первых, руководство может оперативно в режиме реального времени получать информацию о движении денежных средств: остатки на начало и конец операционного дня, обороты по счетам, наименования и реквизиты корреспондентов, назначение платежей.
Во-вторых, предоставляется возможность из головного офиса отменить часть или все расходные операции по счетам до их исполнения банком. Подлежащие контролю трансакции не осуществляются без акцепта головной компании.
В-третьих, может устанавливаться бюджет или смета предстоящих платежей. Лимиты устанавливаются на определенный срок: месяц, квартал или год. При этом учет ведется в автоматическом режиме.
В-четвертых, система позволяет осуществлять операции между подразделениями, входящими в холдинг, по заранее заданной схеме. Например, консолидировать свободные денежные средства в головной компании, автоматически переводя все или какую-то часть остатков на конец операционного дня на ее основной расчетный счет.
В-пятых, возможно автоматическое подкрепление счетов дочерних организаций при недостатке денежных средств. Для этого платежи филиала, превышающие остаток на счете, попадают в отложенные, и к определенному оговоренному времени банк автоматически формирует платежное поручение для головного офиса для их оплаты.
Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо заполнить анкету и направить ее в Сбербанк. После согласования деталей и, в частности, индивидуальных тарифов, с банком подписывается основной договор. Далее Сбербанк направляет распоряжение для подготовки соответствующих соглашений в свои региональные подразделения, которые подписываются между ними и организациями, входящими в структуру клиента - заказчика услуги.