Карьерограмма

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Карьерограмма
инструмент управления карьерой; графическое описание развития работника на различных этапах карьеры.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

КАРЬЕРОГРАММА
инструмент управления карьерой; графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся К. для различных специалистов и руководителей.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Карьерограмма
перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации. Карьерограмма — это формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

Карьерограмма
1) инструмент управления карьерой, представляющий собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры; 2) документ, содержащий обязательства администрации по перемещению работника (перечень возможных должностей) и обязательства работника повышать уровень образования и квалификации.
Оценка эффективности управлении карьерой в организации:
-текучесть персонала (сравнение показателей работников, участвующих в планировании и развитии карьеры, и не участвующих в этом процессе работников);
продвижение в должности (сравнение процентных показателей — отношение получивших повышение работников к общему числу работников в группе);
- занятие освободившихся ключевых должностей работниками организации и работниками, принятыми со стороны;
-степень удовлетворенности персонала процессом управления карьерой путем проведения опросов работников, участвующих в планировании и развитии карьеры.
Закономерности, которые необходимо учитывать при управлении карьерой:
-со стажем работы в должности не растет интенсивность продвижения, а усиливается закрепление в данной должности:
-среди факторов продвижения стаж и опыт работы не являются определяющими:
- интенсивность продвижения не одинакова для разных должностных категорий;
общая мобильность персонала выше возможностей, которые реально имеет организация: работник имеет установку на продвижение, но условия организации не позволяют реализовать его притязания, что ведет к снижению интереса к труду и рабочему мест).

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
350.35 кб

Карьерограмма как инструмент развития персонала компании

Прохорова Мария Петровна, Шкунова Анжелика Аркадьевна
В данной статье описывается один из методов, посредством которого формируется интерес сотрудников к построению карьеры в компании.