Кардиналистская теория полезности

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Кардиналистская теория полезности
от англ. cardinal - количественный) - исходит из того, что любой потребитель способен количественно измерить уровень полезности всякого данного товара и уровень своего благосостояния, своих доходов.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Кардиналистская теория полезности
иногда называют теорией субъективной полезности. Она опирается на следующие основные предположения: 1. Потребитель стремится получить максимальное субъективное удовлетворение или полезность, используя свой ограниченный доход. 2. Полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара (ее называют предельной полезностью), меньше полезности предыдущей единицы товара. Каждый дополнительно потребляемый продукт приносит все меньшее дополнительное удовлетворение, или, иначе говоря, все меньше увеличивает общую полезность. Уменьшение предельной полезности лежит в основе построения линии спроса. Объяснение характера спроса построено в данном случае на допущении возможности количественного измерения потребителем полезности благ. Такой подход получил название кардиналистского (от англ. cardinal – количественный).

Источник: Словарь по экономической теории

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
553.07 кб

Теория потребительского поведения: кардиналистский подход к анализу полезности и спроса

Барабанова Е.И.
Крупные изменения в экономике и коренные преобразования в промышленном производстве, а именно промышленная революция, явились предпосылками для появления новой научной школы маржинализма во второй половине XIX века.