ИННОВАЦИЯ, НОВОВВЕДЕНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

НОВОВВЕДЕНИЕ (инновация)
запуск в производство нового продукта, введение новой технологии, нового производственного метода или новой формы организации труда и производства.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ИННОВАЦИЯ, НОВОВВЕДЕНИЕ
(innovation) Экономическое применение новой идеи. Производственная инновация товара означает создание нового или модифицированного продукта; нововведение в процессе производства означает новый или модифицированный способ изготовления продукта. Инновация иногда заключается в использовании нового или модифицированного метода организации компании. Во многих случаях, в частности при введении кредитных карточек, применяются все виды инноваций.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Инновация (нововведение)
(лат. innovatio) – буквально: «инвестиции в инновации»; 1) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; 2) вложение средств в новую технику, технологию, новые формы организации труда и управления, охватывающие не только отдельное предприятие, но и отрасль. Конечный результат инноваций не всегда можно точно определить, поэтому для их осуществления создаются специальные инновационные фонды (англ. innovation funds), другие финансовые учреждения; 3) конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам; 4) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса; 5) использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научноисследовательской деятельности), направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

Источник: Словарь по менеджменту.

ИННОВАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЕ
(англ. innovation) – создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические И. Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, непосредственные разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), которые имеют собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями И. Преодолению социально. психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в них. Наиболее широко И. применяются в американском менеджменте. Вот пример. Американский фермер XIX в. практически не обладал никакой покупательной способностью и поэтому не мог приобрести сельскохозяйственную тех-нику. В то время уже производилось множество зерноуборочных и других сельскохо-зяйственных машин, но фермер просто не мог заплатить ни за одну из них. Учитывая это обстоятельство, один из изобретателей уборочных машин Сайрус Маккормик ввел систему продажи этих машин в рассрочку. Это дало возможность фермеру оплачивать стоимость приобретенной машины не из своих сбережений, а из будущих заработков. Таким образом, фермер неожиданно для себя приобрел «имущественную способность», которая позволила ему покупать сельскохозяйственное оборудование. Это говорит о том, что инновационный подход к ресурсам является эффективным средством получения дополнительных выгод.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
683.23 кб

Инновации. Проблемы нововведений в России

Сычева Ф. А., Носкова К. В.
В статье рассмотрены такие понятия как инновации, инновационный процесс, проанализирована ситуация в инновационном бизнесе России, выделены проблемы и предложены пути их решения.
Читать PDF
198.70 кб

Инновационная экономика и организационные нововведения

Асаул М.А., Мещеряков И.Г.
На основе анализа развития индустриального и постиндустриального общества авторы показывают роль обновления продукции, материалов, технологий, форм и методов организации труда и производства в построении современной инновационной
Читать PDF
267.14 кб

Инновационная социология (социология социальных нововведений)

Кондауров В.И.
Социальное новаторство, как специфическая фора жизнедеятельности, будучи уникальным общественно-историческим явлением, требует соответственно новаторских (инновационных) методов его познания и освоения.
Читать PDF
819.28 кб

Нововведения и инновационные процессы в тяговом электроснабжении

Хананов В.В., Бурков А.Т., Барч Д.В.
Оцениваются перспективы повышения энергетической эффективности, экономической и функциональной безопасности и устойчивости российского железнодорожного транспорта за счет инновационного менеджмента в области тягового электроснабже
Читать PDF
198.76 кб

Инновационная диагностика управленческого консалтинга нововведений

Шкарупета Е.В.
Читать PDF
99.17 кб

Влияние инновационных нововведений на ненефтяной сектор страны (азербайджан)

Сафиева Зивяр Рустам-Кызы
Статья посвящается изучению влияния инновационных процессов на развитие экономики стран.
Читать PDF
507.58 кб

Маркетинг инноваций: механизм коммерциализации нововведений в научно-исследовательских и научно-техн

Савельева Ирина Петровна, Беляев Николай Александрович
Статья посвящена проблемам коммерциализации нововведений научно-исследовательскими и научно-техническими организациями на настоящем этапе развития экономики России.
Читать PDF
101.89 кб

Интеграция технико-технологических и организационно-экономических нововведений в инновационном разви

Курцев И. В.
Читать PDF
454.71 кб

Реализация организационно-управленческих нововведений в предпринимательских инновационных промышленн

Дикарева В.А.
Одним из условий достижения высокого конкурентного статуса современных наукоемких производств является формирование ими конкурентных преимуществ, достигаемых прежде всего за счет организационно-управленческих нововведений.

Похожие термины:

  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЙ/ ИННОВАЦИЙ

    (diffusion of innovations) Распространение инноваций по различным секторам экономики и различным странам. Распространение может происходить путем простого копирования новинки – возможно, на основе лицензи
  • Передача прав на использование нововведений инновации

    осуществляется путем передачи патента, ноу-хау, лицензии, промышленного или опытного образца и др., что является актом распространения (диффузии) инноваций. Диффузия может происходить на коммерче