ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Фирменное наименование
(Firm-Name) – индивидуальное название юридического лица.

Источник: Словарь научных терминов по экономике интеллектуальных активов

Фирменное наименование
название фирмы, под которым оно официально участвует в экономических операциях.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Фирменное наименование
полное обозначение юридического лица, зафиксированное согласно действующим в стране законодательным актам.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Фирменное наименование
(commercial name) - точное название компании (корпорации, предприятия), занесенное в государственный реестр. Иногда то же обозначается словом «фирма».

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЕННОЕ
обозначение предприятия, компании или отдельного лица, под именем которого осуществляется его производственная, торговая или иная деятельность. Н.ф. позволяет индивидуализировать, отличать конкретную организацию от других организаций.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
название юридического лица, присваивается при его регистрации. Обычно это не только имя фирмы, но и отражение предмета деятельности и организационноправовой структуры. Например, финансовая компания “Финтраст”, общество с ограниченной ответственностью “Прима”.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

название фирмы, под которым она официально выступает, участвует в экономических операциях. Обычно это не только имя фирмы как юридического лица, но и отражение предмета деятельности и организационно-правовой структуры. Например, финансовая компания "Финтраст", общество с ограниченной ответственностью "Прима" и т.д. Фирменное наименование позволяет идентифицировать фирму, выделить ее из состава других фирм.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Фирменное наименование
способ индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, посредством обозначения предприятия, компании или отдельного лица, под именем которого осуществляется его производственная, торговая или иная деятельность, которая позволяет индивидуализировать, отличать конкретное предприятие от других однородных предприятий. Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и полежит регистрации путем включения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Фирменное наименование
конкретное имя (название), под которым выступает предприниматель (лицо или компания) в своей производственной или торговой деятельности. Называется также «фирмой». Используется для идентификации предпринимателя и его деятельности в национальном или международном обороте. Применяется в рекламе, на товарных знаках и т.п. Является юридически обязательным элементом на бланках, в тексте сделок, исковых заявлений и т.д. Содействует деловой репутации, регистрируется в данной стране. Использование третьими лицами воспрещается.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Наименование Фирменное

англ. firm name обозначение
компании, фирмы или отдельного лица, под именем которого осуществляется его производственная, торговая или иная деятельность. Н.ф. включает в себя: название юридического лица, указание на его специализацию предмет( деятельности), орган, которому оно подчинено (ведомственная принадлежность). Ф.н. подлежит юридической защите. Парижская конвенция по охране промышленной собственности предусматривает охрану Ф.н. во всех странах-участниках Конвенции, независимо от того, является ли Ф.н. частью товарного знака.

Источник: Бизнес-словарь

НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЕННОЕ
(firm’s ) наименование юридического лица, фирмы, являющейся коммерческой организацией. Н.ф., как элемент промышленной собственности, имеет определенную экономическую ценность. При этом чем выше репутация фирмы, тем больше экономическая ценность Н.ф. В соответствии с российским законодательством юридическое лицо, Н.ф. которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное Н.ф., по требованию обладателя права на Н.ф. обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЕННОЕ
наименование юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятельность. Н. ф. присваивается в целях его индивидуализации. Организация имеет право пользоваться своим Н. ф. при заключении сделок, указывать его на выставках, объявлениях, бланках, отчетах, упаковке и т. п. Н. ф. включает в себя: название юридического лица, указание на его специализацию (предмет деятельности), орган, которому оно подчинено (ведомственная принадлежность). Н. ф. подлежит юридической защите. Парижская конвенция по охране промышленной собственности предусматривает охрану Н. ф. во всех странах – участниках Конвенции, независимо от того, является ли Н. ф. частью товарного знака.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Фирменное наименование
полное название компании, под которым она как юридическое лицо выступает в гражданском обороте. К Ф.н. предъявляется несколько требований. Ф.н. должно быть кратким. Длинные названия подлежат сокращению. Как Ф.н. используются аббревиатуры — ВВС, ВАЗ, КамАЗ. Ф.н. не должно содержать каких-либо неприятных звукосочетаний. Если Ф.н. будет активно использоваться на международном рынке, то нужно проводить специальную лингвистическую экспертизу: не будет ли Ф.н. в какой-либо стране, регионе мира звучать неприлично, негативно.
Полезно тестировать новые Ф.н. в фокус-группах целевой аудитории. Новые Ф.н. не должны ассоциироваться у потребителей с похожими названиями других компаний (особенно имеющих плохую репутацию).
Иногда Ф.н. не имеет какого-то смыслового языкового значения, а представляет собой просто набор звуков. Такие Ф.н. могут очень хорошо “работать” в рекламе, например “Wimm-Bill-Dann”.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Фирменное наименование
полное название компании, под которым она как юридическое лицо выступает в гражданском обороте. К Ф.н. предъявляется несколько требований. Ф.н. должно быть кратким. Длинные названия подлежат сокращению. Как Ф.н. используются аббревиатуры — ВВС, ВАЗ, КамАЗ. Ф.н. не должно содержать каких-либо неприятных звукосочетаний. Если Ф.н. будет активно использоваться на международном рынке, то нужно проводить специальную лингвистическую экспертизу: не будет ли Ф.н. в какой-либо стране, регионе мира звучать неприлично, негативно.
Полезно тестировать новые Ф.н. в фокус-группах целевой аудитории. Новые Ф.н. не должны ассоциироваться у потребителей с похожими названиями других компаний (особенно имеющих плохую репутацию).
Иногда Ф.н. не имеет какого-то смыслового языкового значения, а представляет собой просто набор звуков. Такие Ф.н. могут очень хорошо «работать» в рекламе, например «Wimm-Bill-Dann».

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Фирменное наименование
в гражданском праве способ индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, посредством обозначения предприятия, компании или отдельного лица, под именем которого осуществляется его производственная, торговая или иная деятельность, которая позволяет индивидуализировать, отличать конкретное предприятие от других однородных предприятий.
Правовое регулирование осуществляется в соответствии с требованиями ГК РБ (ст.ст. 1013 - 1016) и другими нормативными правовыми актами.
Право на фирменное наименование возникает на основании ст. 1013 ГК РБ, в соответствии с п. 1 которой, юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, которые проводятся на территории Республики Беларусь.
Фирменное наименование юридического лица, согласно п. 2 ст. 1013 ГК РБ, определяется при утверждении его устава и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 1013 ГК РБ, не может быть зарегистрировано фирменное наименование юридического лица, похожее на уже зарегистрированное настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц.
Фирменное наименование юридического лица, на основании ст. 1014 ГК РБ, может быть использовано в принадлежащем ему товарном знаке.
Действие права на фирменное наименование установлено в ст. 1015 ГК РБ, где в п. 1 установлено, что на территории Республики Беларусь действует исключительное право на наименование, зарегистрированное в Республике Беларусь в качестве обозначения юридического лица. На наименование, зарегистрированное или общепризнанное в иностранном государстве, исключительное право на территории Республики Беларусь действует в случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 2 ст. 1015 ГК РБ, действие права на фирменное наименование прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования.
Порядок отчуждения права на фирменное наименование устанавливается в соответствии с требованиями ст. 1016 ГК РБ, в соответствии с п. 1 которой отчуждение и переход права на фирменное наименование юридического лица не допускается, кроме случаев реорганизации юридического лица или отчуждения предприятия в целом.
Обладатель права на фирменное наименование, на основании п. 2 ст. 1016 ГК РБ, может разрешить другому лицу использование своего наименования (выдать лицензию). Однако при этом в лицензионном договоре должны быть обусловлены меры, исключающие введение потребителя в заблуждение.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
179.43 кб

Юридическая природа фирменных наименований

Чежия Д. Ю., Кондрат Е. Н., Ковязин В. В.
Читать PDF
238.73 кб

Содержание права на фирменное наименование

Слизков Родион Игоревич
Статья посвящена исключительному праву на фирменное наименование. Исключительное право рассматривается как единое и неделимое право, состоящее из целого ряда правомочий.
Читать PDF
139.31 кб

Фирменное наименование акционерного общества

Чежия Д. Ю.
В статье на основе современного российского законодательства раскрываются особенности фирменного наименования акционерного общества.
Читать PDF
149.33 кб

Возникновение права на фирменное наименование

Михайликов В. Л.
В статье рассматриваются проблемы индивидуализации конкурирующих производителей и возникновении у него права на фирменное наименование.
Читать PDF
487.02 кб

К вопросу о юридической природе фирменных наименований

Венедиктов Юрий Сергеевич
В статье подвергнут анализу существовавший в дореволюционной науке взгляд на фирму как на средство индивидуализации не юридического лица, а предприятия рассмотрены теоретические и практические проблемы правового регулирования фирм
Читать PDF
107.11 кб

Коммерческое обозначение как вид фирменных наименований

Гасанова К. К., Эриашвили Н. Д., Максютин М. В.
Дается общая характеристика средств индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг; анализируются особенности такого средства индивидуализации как коммерческое обозначение.
Читать PDF
282.86 кб

Творческий и нетворческий аспект фирменных наименований

Рахматулина Р.Ш.
Определяется творческий аспект наименований. Рассматривается соотношение фирменного наименования и товарного знака, их творческая составляющая.
Читать PDF
285.73 кб

3. 8. Специальные меры защиты права на фирменное наименование

Иванов Александр Борисович
Статья посвящена анализу так назы-ваемых специальных мер защиты исключительного права на фирменное наименование предъявление регистрирующим органом юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования в случае не
Читать PDF
146.75 кб

Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью

Чежия Д. Ю.
В статье проанализирована и раскрыта структура и особенности фирменного наименования общества с ограниченной ответственностью.
Читать PDF
138.79 кб

Основания возникновения права на охрану фирменного наименования

Чежия Д. Ю.
В статье проанализированы основания возникновения права на охрану фирменного наименования, которая, по мнению автора, предоставляется с момента государственной регистрации коммерческой организации.
Читать PDF
379.49 кб

Проблемы реализации прав на фирменное наименование и товарный знак

Белова Д. А.
Широкое распространение информационных технологий для целей продвижения на рынок товаров и услуг сопряжено с возникновением проблем, связанных с использованием фирменных наименований и товарных знаков в Интернете.
Читать PDF
240.25 кб

Об основаниях возникновения права на охрану фирменного наименования

Слизков Родион Игоревич
В статье рассмотрены особенности оснований возникновения права на охрану фирменного наименования.
Читать PDF
158.39 кб

Фирменное наименование как средство индивидуализации юридических лиц

Колганов Н. М.
В настоящей статье рассматриваются вопросы правовой природы фирменного наименования как средства индивидуализации юридических лиц, а также проблемы правового регулирования в сфере защиты прав юридических лиц на результаты интеллек
Читать PDF
816.78 кб

Соотношение права на товарный знак и права на фирменное наименование

Гасанова К. К.
Проведен сравнительно-правовой анализ таких средств индивидуализации производителей как товарный знак и фирменное наименование.
Читать PDF
108.43 кб

Столкновение прав владельцев товарных знаков и фирменных наименований

Головкин В.

Похожие термины:

  • ФИРМА, фирменное наименование

    англ. trade name) – наименование, под которым выступает юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, и которое позволяет индивидуализировать его среди других участников гражданского обор
  • ПРАВО НА ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

    положение, установленное актами законодательства, в соответствии с которым: 1. Юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе,