ДЕЗИНФОРМАЦИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Дезинформация

введение в заблуждение путем предоставления ложной информации.

Источник: Бизнес-словарь

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
сообщение заведомо ошибочных, искаженных, ложных сведений с целью ввести информируемое лицо в заблуждение.

Источник: Термины рыночной экономики

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
(лат. de – отмена, уничтожение + informatio – осведомлять) – заведомо неверная, ложная информация; введение в заблуждение ложной информацией.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Дезинформация

Дезинформация - целенаправленная передача информации от объекта-источника объекту-получателю в ситуации, когда реализация информации оказывается целесообразной (только) для объекта-источника.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Дезинформация
намеренное распространение ложных сведений, имеющее прямую цель ввести кого-то в заблуждение. Широко используется правящими кругами империалистических государств для обмана общественного мнения, распространения клеветы на Советский Союз и другие социалистические страны, на их миролюбивую внешнюю политику, на прогрессивные силы в капиталистических странах.

Источник: Краткий словарь политических, экономических и технических терминов

Дезинформация
искаженная или заведомо ложная информация, распространяемая с целью ввести в заблуждение сторону, которой адресовано сообщение (в политической борьбе, в бизнесе с целью обойти конкурентов, в военном деле и т.п.).  Д. используется с целью вынудить противоположную сторону действовать в интересах коммуникатора. Это может быть принятие невыгодного для противоположной стороны решения или принятие решения, выгодного для коммуникатора. Д. может использоваться в целях увеличения сторонников какой-либо идеи или формирования соответствующего общественного мнения выгодного некоторой политической силе, стремящейся удержать власть. Дезинформацию может проявляться в следующих формах: 1) введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в т.ч. и целой нации); 2) манипулирование (поступками одного человека или группы лиц); 3) создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта. Основная задача в работе дезинформирующей стороны – не допустить объект воздействия к истинным источникам информации, создать обстановку правдоподобности планируемых мероприятий, т.к. успех подобных манипуляций напрямую зависит от информированности и грамотности объекта: чем более осведомлен объект воздействия, тем сложнее им манипулировать.  Объект манипулирования необходимо снабжать только той информацией, которая отвечает задаче манипулятора. Основные направления распространения д.: создание иллюзии подготовки серьезных мероприятий (новое производство, рекламная акция, вывод нового товара), запуск ложной информации о времени начала этих мероприятий, публикация заведомо заниженных или завышенных экономических показателей, значительное преувеличение ваших возможностей (экономических, политических, социальных, административных и т.п.).

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
286.36 кб

Криминалистическая инсценировка и дезинформация как приемы выявления и раскрытия коррупционных прест

Бертовский Лев Владимирович, Елисов Павел Петрович, Потапов Илья Николаевич
В статье рассматриваются вопросы правомерности использования тактических приемов, направленных на введение в заблуждение проверяемого лица относительно целей проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также создания условий дл

Похожие термины:

  • Дезинформация/Деза

    жарг.) -  1. Ложная информация, используемая на  информационном рынке с отвлекающей целью. 2. Порочащая (ложная) информация о субъекте коммерческого или политического рынка.