введение в заблуждение путем предоставления ложной информации.
ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
сообщение заведомо ошибочных, искаженных, ложных сведений с целью ввести информируемое лицо в заблуждение.
Источник: Термины рыночной экономики
ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
(лат. de – отмена, уничтожение + informatio – осведомлять) – заведомо неверная, ложная информация; введение в заблуждение ложной информацией.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Дезинформация
Дезинформация - целенаправленная передача информации от объекта-источника объекту-получателю в ситуации, когда реализация информации оказывается целесообразной (только) для объекта-источника.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Дезинформация
намеренное распространение ложных сведений, имеющее прямую цель ввести кого-то в заблуждение. Широко используется правящими кругами империалистических государств для обмана общественного мнения, распространения клеветы на Советский Союз и другие социалистические страны, на их миролюбивую внешнюю политику, на прогрессивные силы в капиталистических странах.
Источник: Краткий словарь политических, экономических и технических терминов
Дезинформация
искаженная или заведомо ложная информация, распространяемая с целью ввести в заблуждение сторону, которой адресовано сообщение (в политической борьбе, в бизнесе с целью обойти конкурентов, в военном деле и т.п.). Д. используется с целью вынудить противоположную сторону действовать в интересах коммуникатора. Это может быть принятие невыгодного для противоположной стороны решения или принятие решения, выгодного для коммуникатора. Д. может использоваться в целях увеличения сторонников какой-либо идеи или формирования соответствующего общественного мнения выгодного некоторой политической силе, стремящейся удержать власть. Дезинформацию может проявляться в следующих формах: 1) введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в т.ч. и целой нации); 2) манипулирование (поступками одного человека или группы лиц); 3) создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта. Основная задача в работе дезинформирующей стороны – не допустить объект воздействия к истинным источникам информации, создать обстановку правдоподобности планируемых мероприятий, т.к. успех подобных манипуляций напрямую зависит от информированности и грамотности объекта: чем более осведомлен объект воздействия, тем сложнее им манипулировать. Объект манипулирования необходимо снабжать только той информацией, которая отвечает задаче манипулятора. Основные направления распространения д.: создание иллюзии подготовки серьезных мероприятий (новое производство, рекламная акция, вывод нового товара), запуск ложной информации о времени начала этих мероприятий, публикация заведомо заниженных или завышенных экономических показателей, значительное преувеличение ваших возможностей (экономических, политических, социальных, административных и т.п.).