(average-cost pricing) — 1. Метод ценообразования, при котором ЦЕНА на продукт образуется путём прибавления процентной прибылеобразующей надбавки к СРЕДНИМ затратам. Метод во многих отношениях похож на метод ценообразования на основе ПОЛНЫХ ЗАТРАТ. Эти понятия используются иногда как взаимозаменяемые. 2. Принцип ценообразования, согласно которому цены устанавливаются на уровне средних затрат производства и обращения, так что цены покрывают и предельные затраты, и постоянные накладные расходы, понесенные в ходе прошлых инвестиций. При этом постоянные (накладные) расходы распределяются (иногда произвольно) на отдельные единицы выпуска. В то же время здесь нет попытки включить в назначаемую цену все издержки, которых можно было бы избежать, не произведя этот продукт.
См. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ, ДВУХЧАСТНЫЙ ТАРИФ.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ СРЕДНИХ ЗАТРАТ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ СРЕДНИХ ЗАТРАТ
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988