Бренд-капитал
Бренд-капитал
это специфические инвестиции, осуществляемые фирмой в торговую марку (например, рекламные компании, предпринятые с целью продвижения торговой марки).
Источник: Институциональная экономика. Глоссарий.
Бренд-капитал
(марочный капитал) – концепция, позволяющая собрать воедино и оценить все сильные стороны бренда – 1) набор положительных свойств и характеристик бренда, позволяющий создавать дополнительную ценность бренда и формирующих стоимость торговой марки. Данная концепция позволяет оценить с одной стороны финансовую ценность торговой марки, а с другой – потребительскую ценность (символы и ассоциации, эмоции, вызываемые маркой в сознании потребителей). Капитал бренда состоит из трех последовательных звеньев: 1) атрибуты бренда; 2) сила приверженности потребителей (сила бренда); 3) стоимость марки. Атрибуты бренда, удовлетворяющие запросам потребителей и несущие в себе искомые ими выгоды формируют круг приверженных, лояльных потребителей, что в свою очередь создает силу марки, ее востребованность и признание, из которого формируется стоимость марки, ее капитал. См. также ценность бренда, бренд-equity.